24 октября 2017. Краснодар вот-вот превратится в одну большую развязку и "задохнется" в выхлопах, уверены активисты движения "Городские решения". По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс. Водители будут рады сменить "баранку" на общественный транспорт, убеждены активисты движения "Городские решения" — за руль собственного авто, зачастую приобретенного в кредит, краснодарцы садятся от безысходности, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Городские решения" вспомнили выделение полос для общественного транспорта на улице Северной в Краснодаре в 2014 году для анализа целесообразности внедрения отдельных полос для автобусов и трамваев и исследования причин фиаско трехлетней давности. Тогда, три года назад, выделенные полосы на Северной просуществовали не более двух недель, их экстренно отменили, так как в центре краевой столице начался настоящий транспортный "апокалипсис":
"С тех пор "выделенка" на Северной превратилась в городской миф: уже почти никто не помнит подробностей этой истории, но многие уверены, что выделенная полоса спровоцировала транспортный коллапс и поставила город на колени.
Давайте вспомним, как всё было, и попытаемся понять, есть ли у Краснодара иной выход, — проанализировали события 2014-го года "Городские решения", — Выделенная полоса на Северной была очень сложным проектом — достаточно посмотреть на то, сколько маршрутов общественного транспорта проходит по этой улице. Это узкое место города сдерживает магистральные транспортные потоки как личного, так и общественного транспорта. По провозной способности одной полосы движения общественный транспорт выигрывает у личного, а в условиях дефицита земли под эти полосы у города не остаётся иного выбора, кроме как ограничивать использование личного транспорта и давать приоритет общественному. В противном случае Краснодар вначале превратится в одну большую развязку, а потом всё равно встанет в пробку и задохнётся в выхлопах.
Ввыделенные полосы на Северной просуществовали не более двух недель, их отменили, так как в центре Краснодара начался транспортный коллапс. Фото: Мария Оленникова
Выделенная полоса ускорила бы движение общественного транспорта. Но ускорение — это не единственный эффект. Есть ещё эффект экономический: если транспорт стоит в пробках, то для обеспечения интервала в 10–15 минут требуется, к примеру, 15 машин на маршруте, но если транспорт в пробках не стоит, то достаточно будет 5–7 машин — они будут быстрее оборачиваться. Как следствие, при сохранении текущих интервалов можно пустить высвободившиеся машины на новые линии или существенно сократить интервал движения на рассматриваемом маршруте.
Причина провала "выделенки" по Северной была в неправильном запуске проекта. Повлиял комплекс факторов:
а) Не вовремя. Осень, начало нового делового сезона, да ещё и дожди, которые для Краснодара всегда катаклизм... Вводить полосу в это время было не лучшей идеей. Для сравнения — ремонт улицы Северной летом 2015 года: было перекрыто минимум по полосе в каждом направлении, но время для перекрытия выбрали грамотно, и почти никто не возмущался.
б) Горожане не были подготовлены. До введения выделенной полосы надо было в СМИ, на рекламных поверхностях вдоль самой Северной, а также на бортах проходящих по улице автобусов и троллейбусов сообщать о грядущих изменениях и, самое главное, о том, какие плюсы это принесёт горожанам. Этого не было.
в) Неподготовленность инфраструктуры и ресурсов. Выделенная полоса — это не только разметка и знаки: это и подготовленные пути объезда для авто, показанные на информационных стендах, и система контроля за выездом на полосу, и инспекторы ГИБДД, помогающие на дороге и борющиеся с нарушениями, и учёт пассажиропотока в ОТ, и отслеживание потоков личного автотранспорта… По всем этим направлениям был почти полный провал.
г) Не слаженный запуск. Службы, ответственные за организацию "выделенки", работали неслаженно. В качестве примера: после открытия полосы в одну сторону и первых возмущений автомобилистов мэр сообщил, что в обратном направлении полосу не введут до тех пор, пока не наладят работу уже открытой полосы. И в этот же день была запущена полоса во встречном направлении.
Многие в Краснодаре используют личные автомобили об безысходности. Фото: Антон Балашов
"Выделенные полосы внедрять в Краснодаре нужно, — уверены общественники, — Общественный транспорт в состоянии провезти по одной полосе гораздо больше людей, чем личный. По грубым прикидкам, одна полоса с личными автомобилями перевезёт 1200–1800 чел/час, а полоса общественного транспорта — 4500–6000 чел/час, и это без приоритета на перекрёстках.
В Краснодаре только трамвай способен дать более-менее качественную транспортную услугу, то есть довезти из точки А в точку Б за прогнозируемое время. Вернее, был способен — после закрытия Садового моста трамвай тоже начал испытывать большие проблемы: вагоны не вмещают всех желающих, а автомобили блокируют пути на перекрёстках. В любом случае, трамвай можно пустить далеко не везде, поэтому те районы, где трамвая (пока) нет, нужно обеспечить максимально надёжным общественным транспортом уже сейчас. Единственный способ превратить автобусы и троллейбусы в надёжный транспорт — дать им приоритет.
Самое любопытное, что выделенные полосы и в интересах автомобилистов! Сейчас очень многие люди используют машину от безысходности. Город просто не оставил им выбора: либо ты сидишь дома, либо покупаешь авто (да хоть в кредит!) и можешь ехать на работу. Для значительной части водителей езда по городу — это стресс. Они с радостью променяют "баранку" на нормальный общественный транспорт, если такая возможность появится.
А значит, с появлением в городе нормальной системы общественного транспорта на дорогах станет просторнее, пробок и смога будет меньше".
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, активисты "Городских решений" краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому. Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты. "Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
От внедрения выделенных полос есть и экономический эффект: если транспорт не стоит в пробках, нужно меньше машин на линии. Фото: Мария Оленникова
Напомним, как ранее заявили активисты "Городских решений", стараниями мэрии Краснодара и ГИБДД на дорогах "творится дичь". По словам общественников, одна из главных задач властей кубанской столицы — усугублять транспортную ситуацию в городе, избрав "политику невмешательства".
Транспортный коллапс в Краснодаре продолжается, добавили активисты, пассажиры злятся, трамвайное управление разводит руками, задача дать безрельсовому общественному транспорту увязнуть в пробках выполнена на "отлично".
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.
Возмущение краснодарцев "дорожным апокалипсисом" достигло апогея. "Над нами издеваются – это очевидно! Непродуманная политика чиновников по закрытию городских дорог на время ремонта усложнила жизнь до предела!"— заявляют жители кубанской столицы.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бутафорией назвали активисты общественные обсуждения, организованные мэрией Краснодара
Вокруг Тургенева из-за ремонта заторов нет, но встали другие улицы Краснодара — активисты
Оценить масштаб "бедствия" с заторами на Зиповском кольце в Краснодаре призвали активисты