18 октября 2017. Активисты движения "Городские решения" опубликовали подробную пошаговую инструкцию как добраться до нового парка и стадиона "Краснодар" на трамвае. Самый удобный общественный транспорт меньше всего задействован в обслуживании посетителей парка и болельщиков стадиона, заявили общественники, между тем дорога "средним мужским шагом" от ближайшей трамвайной остановки до парка заняла всего 16 минут, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Полтора месяца назад общественное движение "Городские решения" (соавторы проекта "Наземка" — "Наземное метро Краснодарской агломерации") проанализировали популярность трамвая у болельщиков при проведении матчей на стадионе ФК "Краснодар" (парк на тот момент еще не был открыт ). Как показало исследование общественников, трамваем на стадион добирались менее 1% футбольных болельщиков.
"Самый популярный (и самый провозной) вид общественного транспорта в нашем городе очень слабо задействован в обслуживании стадиона, — отметили активисты, — Это вынуждает людей больше пользоваться автотранспортом и увеличивает нагрузку на дороги в дни матчей. А с открытием парка пробки в том районе теперь образуются каждые выходные независимо от футбола. Прежде чем предложить ту часть решения транспортной проблемы стадиона и парка, которая связана с трамваем, давайте разберёмся, почему им сейчас почти никто не пользуется при поездках в этот район.
Начнём с того, что многие краснодарцы и гости нашего города вообще не знают, что неподалёку от стадиона проходит ветка с тремя трамвайными маршрутами. Знающих же отпугивает не столько расстояние от трамвайной остановки "ул. Достоевского" до стадиона (его можно пройти пешком всего за 15–20 минут), сколько глухие места, по которым нужно идти".
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
"Городские решения" предложили подписчикам в группе движения в паблике совершить виртуальную прогулку по маршруту: "Трамвайная остановка "улица Достоевского" — парк "Краснодар" и "пройти" 1,5 километра по улицам Красных Зорь, Российской и Жлобы, увидев воочию по фотографиям какой путь предстоит преодолеть.
"Сразу оговоримся, что снимки были сделаны в тёплый и сухой сентябрьский день, в холодное время года или после дождя там всё гораздо печальнее, — предупредили общественники.
"Наш путь начинается на трамвайной остановке "ул. Достоевского", куда мы приехали на трамвае № 2, 3 или 20. Остановочная платформа находится в более-менее приличном состоянии — есть небольшой навес и относительно свежий асфальт, — начали виртуальную экскурсию "Городские решения", — Однако на тротуар можно перейти только через грунтовку. В хорошую погоду она просто пыльная, в плохую — настолько грязная, что не выпачкать обувь невозможно:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Переходим на тротуар по чётной стороне улицы Красных Зорь и идём в сторону стадиона. На первый взгляд, тут довольно неплохо:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Улица Красных Зорь и вправду уютнее двух других — по ней хотя бы не ездят машины, и зелени много. Но тротуар узкий, всего 1–1,5 метра. Больше одного человека в ширину на нём не помещается, из-за чего невозможно обогнать впереди идущих людей, к тому же иногда приходится пропускать встречных. Небольшой поток пешеходов тротуар кое-как выдерживает, но при большом скоплении болельщиков здесь возникнет давка. А мимо неогороженной стройки, например, ходить и вовсе неприятно:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Как можно заметить на фото, так называемая проезжая часть находится выше тротуара, поэтому в дождь вода стекает под ноги пешеходам:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Вскоре доходим до улицы Российской. Чтобы лишний раз не переходить дорогу, повернём направо и пойдём на юг вдоль нечётной стороны улицы. Защитной зелени здесь уже нет, а машин на Российской довольно много, поэтому пешеходу тут некомфортно. К тому же приходится обходить припаркованные авто:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Мимо автобусной остановки можно пройти только по грязи. Асфальт чередуется со щебнем. Дальше находится автомойка, мимо которой идти тоже неприятно:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Магазин "Магнит" на фоне окружающего пейзажа смотрится как очаг цивилизации, но и тут идти приходится по не самому широкому тротуару между зданием и парковкой. Не хватает деревьев, которые можно было бы высадить, сузив непомерно глубокий парковочный карман:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Переход с колдобинами через улицу Первомайскую:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
После Первомайской условия не самые плохие: появилась зелень, и почти везде есть асфальт или плитка, но тротуар всё такой же узкий, и на нём присутствуют подъёмы-спуски, которые особенно тяжело даются малоподвижным людям. Проезжая часть по-прежнему выше тротуара, через траву и асфальтированные заезды сюда стекают осадки:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Дошли до улицы Жлобы. Здесь можно было бы перейти на её нечётную сторону, но движение в этом месте интенсивное, а "зебры" нет, да и тротуар на противоположной стороне "запаркован". Поэтому пройдём по Российской ещё 20 метров, после поворота налево пересечём тупиковое ответвление улицы Жлобы, по которому почти никто не ездит, и продолжим путь по чётной стороне этой улицы:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Сразу бросается в глаза, что уклон здесь ещё больше. Тротуар как сточная канава — после осадков по нему невозможно пройти и остаться чистым и сухим:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
При этом газон на этой улице (как, впрочем, и на других) укатали в пыльную и грязную обочину. В обычный день она запаркована автомобилями местных жителей, а в дни матчей к ним присоединяются приехавшие на футбол. Вот как тут пройти, когда на узком тротуаре лужа?
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Некоторые забетонировали газоны у своих домов под стоянки. По фото легко можно определить разницу в уровнях тротуара и проезжей части. В дни матчей на улице Жлобы к тем немногочисленным экстремалам, которые приехали на футбол на трамвае, добавляются болельщики, припарковавшие машину в этом районе и идущие до стадиона пешком, так что пешеходов на этой улице достаточно. Представьте всех этих людей на узком тротуарчике, на который стекают потоки воды с проезжей части:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
После перекрёстка с улицей 1 Мая пешеходу приходится лавировать между автобусной остановкой и припаркованными автомобилями. Стадион уже близко, но у нас под ногами опять щебень и американские горки, чтобы кому-то было удобно заводить машину в гараж:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
За 20 метров до бульвара по Восточно-Кругликовской.
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Здесь грязно даже в сухую погоду, а после дождя и деревяшка не спасает, обойти можно только по траве:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Ура, наконец-то цивилизация!
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Осталось только перейти Восточно-Кругликовскую — и мы одной ногой на стадионе! Правда, переходить тут опасно: хотя по ПДД водители должны нас пропускать, они этого не делают, потому что переход почему-то не обозначен "зеброй" и соответствующим знаком. Приходится выжидать подходящий момент и перебегать между движущимися автомобилями.
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Переходить по зебре все-таки небезопасно, поэтому гаишник перенаправляет пешеходов на соседние зебры, которые находятся в 150 и 350 метрах от перекрёстка Жлобы и Восточно-Кругликовской:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Если вам нужно в парк, в кассы или к южному входу на стадион, можно пройти 350 метров по бульвару на юг и перейти там, но если вам нужно к северному входу, вам придётся сделать крюк в несколько сотен метров — по крайней мере, так предлагает гаишник. Глупо и нерационально. Угадайте, как поступают многие из этих людей? Правильно, сначала переходят улицу Жлобы:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
А потом, почти сразу же бегут в нарушение правил через Восточно-Кругликовскую, будучи уже вне зоны досягаемости гаишника. Тому остаётся лишь отчаянно свистеть, но людей это не останавливает:
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Преодолев все преграды, наконец-то оказываемся у стадиона (чуть правее и вглубь — парк):
Пошаговую инструкцию как добраться до парка "Краснодар" на трамвае предложили активисты. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
"Путь длиною около полутора километров занял у нас 16 минут ходьбы средним мужским шагом", — закончили виртуальную экскурсию "Городские решения". В следующей "серии" активисты пообещали рассказать как сделать так, чтобы в парк и на стадион на трамвае приезжало больше людей и самый удобный транспорт в Краснодаре был задействован по максимуму.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.