6 октября 2017. Возмущение краснодарцев "дорожным апокалипсисом" достигло апогея. "Над нами издеваются – это очевидно! Непродуманная политика чиновников по закрытию городских дорог на время ремонта усложнила жизнь до предела!"— заявляют жители кубанской столицы. Очередным поводом к масштабному возмущению горожан стало предложение заместителя начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимира Архипова воспользоваться велосипедами и мопедами с целью скорректировать движение в период глобального ремонта городских трасс— по словам общественников, он заявил об этом на недавней пресс-конференции в мэрии. Она была посвящена предстоящему закрытию на капитальный ремонт участка ул. им. Тургенева, связанных с ним изменениях в организации дорожного движения и работе общественного транспорта, а также о текущем ремонте дорог на других городских улицах в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги", сообщает ИА KrasnodarMedia.
— Если раньше на работу я выезжала за час, то сейчас – за 2,5 часа! – возмущается краснодарка Ольга Дербенева. – И так поступает весь город! Мы не успеваем забирать детей из детских садов и школ, мы приезжаем домой поздним вечером, а утром все по новой. Неужели нельзя было продумать заранее схему организации дорожного движения, ведь ремонт городских трасс утверждался тоже заранее!
— Это не просто похоже на издевательство, это оно и есть! – считает Олег Матюха. – Кто-нибудь ведет статистику – насколько больше стало аварий в городе в связи с этим беспределом? Горожан замордовали постоянной сменой схем движения, сменой режима светофоров, и другими "новшествами" типа регулировщиков, которые совсем не справляются с пробками!
С середины октября на ремонт в Краснодаре закроют сразу несколько важных магистралей. "Вся жуть еще впереди" — констатируют горожане.
Фотография "забитой под завязку" трамвайной остановки на улице Декабристов — лишь один пример ужасающей транспортной ситуации в городе. Фото: Галина Зворыкина, со страницы группы "Типичный Краснодар" в социальной сети "ВКонтакте"
"— Такого масштабного закрытия магистральных улиц в Краснодаре ещё не было. Закрытие участка ул. им. Тургенева "наложится" на закрытие Садового путепровода. Безусловно, дорожно-транспортная ситуация существенно осложнится. Даже при том, что разработаны объездные пути и другие меры, очевидно, что качественно перенаправить потоки так, чтобы не возникало заторовых ситуаций, не получится. Все мы заинтересованы в том, чтобы работы шли по графику и были завершены как можно скорее. Со своей стороны будем делать для этого все необходимое", — сказал заместитель начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов на пресс-конференции в мэрии по сообщению пресс-службы администрации Краснодара.
Пересесть на велосипеды предложил горожанам замначальника департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов. Фото: Владимир Нестеренко, пресс-служба администрации Краснодара
Как прозвучало, закрывать участок по ул. им. Тургенева от ул. Северной до ул. им. Гагарина на капитальный ремонт планируется поэтапно. Первый промежуток — от ул. Северной до ул. Бабушкина будет закрыт в ночь с 8 на 9 октября. С утра понедельника, 9 октября, на прилегающих к нему улицах начнут действовать новые схемы организации дорожного движения, как для автомобилистов, так и для общественного транспорта.
Подробная информация о видах и сроках проведения работ по ул. им. Тургенева, этапах закрытия улицы, разработанных и рекомендуемых схемах объезда, изменениях в организации движения общественного транспорта на время ремонта была опубликована ранее. С ней можно ознакомиться здесь.
Ремонтные работы на ул. Новороссийской по плану должны быть закончены к середине октября. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Артем Аганов особо подчеркнул, что в рамках капитального ремонта собственно устройство дорожного покрытия составит только 10–15% от всех планируемых работ. Большая их часть — это перенос коммуникаций из-под проезжей части и укладка нового ливневого коллектора диаметром 1200 мм, залегающего на глубине 6 метров.
— Предстоит полностью разобрать основание дороги, вырыть котлованы для переукладки ливневого коллектора, которые займут практически всю проезжую часть. Изымаемый грунт будет складироваться рядом, для чего также потребуется место. Затем сделают уплотнение под основание дороги. Таким образом, проезд любого транспорта на всем участке капитального ремонта будет невозможен, — сказал Артем Аганов.
Ремонтные работы в Краснодаре на дорогах ведутся даже по ночам. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Владимир Архипов также добавил, что, как и в предыдущие годы, при капремонте будет ограничен въезд со всех направлений в район ул. им. Тургенева большегрузного транспорта, следующего через Краснодар транзитом. Для этого установят соответствующие запрещающие знаки.
В первые дни закрытия первого участка ул. им. Тургенева и в дальнейшем городские службы будут проводить мониторинг транспортной ситуации на улично-дорожной сети в районе ул. им. Тургенева. Как отметил Владимир Архипов, это позволит оценить, как действуют предпринятые меры в части организации дорожного движения, при необходимости откорректировать их и ввести новые.
Ремонтные работы в Краснодаре на дорогах ведутся даже по ночам. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Активисты группы "Городские решения" приводят цитату Владимира Архипова, которой нет в сообщении пресс-службы администрации края.
"В процессе ремонта этой улицы [Тургенева], в том числе и косвенно, должно поучаствовать всё население. [...] Проблема возникнет у нас какая? Поскольку нарушится связь между западной и восточной частями города, соответственно как-то скорректировать свои передвижения по городу, воспользоваться альтернативными видами транспорта, общественным транспортом, велосипедами, мопедами и так далее", — сказал на пресс-конференции замдиректора краснодарского дептранса Владимир Архипов", — пишут общественники.
И добавляют: "Ключевое слово в речи Архипова — "как-то". С бухты-барахты просить краснодарцев пересесть на велосипеды при почти полном отсутствии в городе велоинфраструктуры — это, конечно, смешно. Как и призывы пересесть на общественный транспорт, стоящий в мертвейших автомобильных пробках, из которых мэрия не собирается его вызволять путём организации выделенных полос. Интересно, увидим ли мы самого Архипова и его коллег на улицах города на велосипедах, мопедах и в общественном транспорте? Ну не пересядут жители того же Фестивального в автобусы и троллейбусы без "выделенок", как вы не
понимаете??".
Как ранее сообщало информагентство, со второй половины октября в кубанской столице закроют на реконструкцию участок улицы Уссурийской от ул. Яснополянской до улицы Российской. В рамках ремонта дорожники проложат коммуникации, смонтируют новую систему освещения и уложат новое дорожное полотно. На время ремонтных работ водителям предложат пользоваться для объезда прилегающими главными и второстепенными дорогами.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в этом году в краевой столице реализуется беспрецедентная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ремонт идет на 47 объектах протяженностью 72 км. Все работы должны быть окончены до 20 октября. Но из-за отсутствия срочных решений в вопросах по плановому переустройству инженерных сетей и коммуникаций сроки выполнения дорожных работ затягиваются.
Активисты движения "Городские решения" опубликовали собственное исследование, проанализировав близкую к критичной ситуацию, сложившуюся на дорогах Краснодара из-за ремонта важных транспортных артерий, осуществляемого одновременно на нескольких и без того загруженных городских магистралях.
"Большой объём выделенных денег на ремонт улично-дорожной сети в совокупности с неповоротливой системой закупок, помноженные на сложность ремонтируемых объектов, привели к тому, что ключевые дорожные объекты вступают в фазу ремонта в самый неподходящий момент — одновременно с началом нового учебного года и очередного делового сезона, — написали в публикации "Городские решения".
"Решение только одно, — уверены общественники, — департаменту транспорта и организации дорожного движения нужно как можно скорее ввести временные выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он не простаивал вместе со всеми, а без сбоев возил возросшее число пассажиров, среди которых будут и автомобилисты — последних стоит поощрить быстрыми автобусами и троллейбусами за такой разумный и правильный выбор. Если же преимущества у общественного транспорта не будет, то в "пробках" намертво встанут все без исключения, и самым быстрым видом транспорта с огромным отрывом станет передвижение пешком".
По данным пресс-службы администрации Краснодара, на сегодняшний день из 47 участков дорог, подлежащих ремонту в кубанской столице, полностью готовы и приняты 16 участков, 7 — будут завершены в течение ближайшей недели, остальные — к концу октября. Единственный переходящий объект на 2018 год — Садовый путепровод, который закончат ремонтировать в мае—июне следующего года.
Напоминаем, что на сайте ИА KrasnodarMedia есть специальный проект"Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@krasnodarmedia.su или позвонить с 9 до 19 часов по тел. +7 918 699 50 06 либо заполнить специальную форму.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Полетели головы" управленцев в Краснодаре за срыв сроков ремонта городских дорог
Садовый мост в Краснодаре перекроют полностью и будут делать капремонт до 11 ноября
"Транспортный коллапс" с автомобильными пробками ждет Краснодар осенью — общественники