"Транспортный коллапс" с автомобильными пробками ждет Краснодар осенью - общественники

Активисты подготовили дорожные карты для водителей с инструкциями как объехать самые огромные заторы в городе (ФОТО)
Великий транспортный коллапс ждет Краснодар этой осенью - общественники
Фото: Антон Балашов

8 сентября 2017. Эту осень Краснодар рискует запомнить как "Великое Транспортное стояние", заявили активисты движения "Городские решения". Сложность дорожных работ вкупе с большим объемом выделенных денег, которые необходимо освоить и неповоротливой системой закупок привели по мнению общественников к осеннему транспортному коллапсу в краевой столице. Нас ждет "город встал", "негодование народа" и "рост ДТП", добавили активисты. "Городские решения" опубликовали исследование "фронта дорожных работ" в Краснодаре и подготовили карты-подсказки для водителей с указаниями как объехать самые критичные пробки в городе, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Активисты движения "Городские решения" опубликовали собственное исследование, проанализировав близкую к критичной ситуацию, сложившуюся на дорогах Краснодара из-за ремонта важных транспортных артерий, осуществляемого одновременно на нескольких и без того загруженных городских магистралях.

"Большой объём выделенных денег на ремонт улично-дорожной сети в совокупности с неповоротливой системой закупок, помноженные на сложность ремонтируемых объектов, привели к тому, что ключевые дорожные объекты вступают в фазу ремонта в самый неподходящий момент — одновременно с началом нового учебного года и очередного делового сезона, — написали в публикации "Городские решения", — Пройдёмся по объектам и оценим перспективы образования заторов.

Реконструкция улицы Новороссийская

Уже закрыта от Северного моста до ул. Шевченко.


Реконструкция улицы Новороссийская. Фото: "Городские решения"

Как объехать? Поскольку блокирован выезд с улицы Селезнёва на Новороссийскую, со стороны Комсомольского остаётся только два выезда — с Новороссийской на Северную и с Селезнёва через 2-ю Пятилетку на Ставропольскую.

Реконструкция Садового моста

Закроется 11 сентября от ул. Промышленной до ул. МОПР, включая движение трамваев.


Реконструкция Садового моста. Фото: "Городские решения"

Как объехать? Трамваи № 20 и 22 от Политеха пойдут в центр через улицу Коммунаров. Автомобилям придётся выезжать из северо-восточной части города тремя путями: а) по 40 лет Победы и Колхозной на Коммунаров и Красную; б) по Восточно-Кругликовской и Школьной на Северную; в) по Российской, Первомайской, Ипподромной и Передовой на ту же Северную.

Реконструкция улицы Тургенева (в этом году — предположительно от Кубанской Набережной до Гагарина).

Закрытие ожидается в сентябре вместе с перпендикулярными улицами.


Реконструкция улицы Тургенева. Фото: "Городские решения"

Как объехать? У троллейбусов из Фестивального останется только один путь в центр — мимо "Авроры" по Красной. Автомобилям отведут сопредельные улицы. Однако при этом весь поток, въезжающий в город с севера по Дзержинского, устремится на Красную и узкую Рашпилевскую. Движение с западного направления тоже пострадает — Красных Партизан, Северная и другие перпендикулярные улицы наверняка будут перекрываться на какое-то время.

Реконструкция каскада улиц на северо-востоке: Восточно-Кругликовской (от ул. 40 лет Победы до ул. Домбайской), Яснополянской (от ул. Домбайской до ул. Уссурийской) и Уссурийской (от ул. Яснополянской до ул. Российской).

Начало работ ожидается в сентябре, будут ли улицы перекрываться — неизвестно.


Реконструкция каскада улиц на северо-востоке. Фото: "Городские решения"

Продолжение капитального ремонта нескольких десятков улиц

Хотя движение на них будет перекрываться частично, это тоже внесёт вклад в общегородские "пробки".


Продолжение капитального ремонта нескольких десятков улиц. Фото: "Городские решения"

В следующем году ситуация повторится — будет отремонтировано примерно столько же объектов.

Нас ждет транспортный коллапс

— Нас ждёт реализация на практике набивших оскомину штампов "город встал" и "транспортный коллапс" — за неимением альтернатив транспортный поток ринется на Красную и Северную, все проехать ожидаемо не смогут, в длинных "пробках" вместе со всеми встанет общественный транспорт, что ежедневно будет приводить к сбоям в расписании и долгому ожиданию на остановках. Народ будет негодовать, число ДТП — расти, — заявили активисты в публикации, — Генеральная репетиция транспортного коллапса произошла 31 августа, когда в городе проводилась операция "Перехват" и на Тургеневском мосту досматривали каждую машину: один из троллейбусов, за которым мы следили с помощью ГЛОНАСС, отъехал от Бальнеолечебницы в 15:47, а к "Галерее" приехал… в 21:30. Его средняя скорость на этом участке составила менее 1 км/ч — в пять раз медленнее пешехода! И это не общественный транспорт так плохо ходил — стояли абсолютно все. Страшно представить, что будет, когда Тургенева и другие улицы перекроют полностью, на Садовом мосту вместе с автомобилями перестанут ходить трамваи, а людей и машин в городе прибавится после периода отпусков. Всё идёт к тому, что на параллельных Тургенева улицах, в центре города и в других районах проведения дорожных работ такая картина будет наблюдаться каждый день.

"Соломоново" решение

— Решение только одно, уверены общественники, — департаменту транспорта и организации дорожного движения нужно как можно скорее ввести временные выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он не простаивал вместе со всеми, а без сбоев возил возросшее число пассажиров, среди которых будут и автомобилисты — последних стоит поощрить быстрыми автобусами и троллейбусами за такой разумный и правильный выбор. Если же преимущества у общественного транспорта не будет, то в "пробках" намертво встанут все без исключения, и самым быстрым видом транспорта с огромным отрывом станет передвижение пешком, как это было 31 августа на улице Тургенева.

Выделенные полосы нужны:

— по улице Красной (от Северной до Офицерской в обоих направлениях);

— по улице Северной (от Ялтинской до Тургенева в обоих направлениях);

— по улицам 40 лет Победы и Колхозной (от Российской до Ростовского шоссе в сторону Красной);

— по улице Красных Партизан (от Лукьяненко до Трубилина в обоих направлениях).

"Не дали бы по шапке"

— В последние годы главным тормозом появления в Краснодаре выделенных полос является общественное мнение, добавили активисты "Городских решений", — Вернее, мнение автомобилистов — их меньшинство, просто они активнее остальных. Каждый раз, когда речь заходит о "выделенках", власть в первую очередь задумывается: а много ли будет недовольных? Не получим ли мы опять по шапке? Конечно, их будет много. Но после того как автомобилисты оценят преимущества общественного транспорта, едущего быстрее, недовольство среди них постепенно стихнет. А вот если ничего не делать, то раздражение транспортной ситуацией будет только нарастать не только среди водителей, но и среди пользователей общественного транспорта. А там недалеко и до отставок… Мэру Первышову нужно взять ситуацию под личный контроль — именно на него в первую очередь посыплются все шишки, когда город окончательно встанет.

Так что выбор у города простой: или полгода-год (сколько будут длиться ремонты) все будут ходить пешком, потому что смысла ездить в транспорте не будет никакого (врачи говорят, ходить полезно), или все будут стоять часами в "пробках" (а это уже не полезно), или в городе появятся дополнительные выделенные полосы и хотя бы на общественном транспорте можно будет доехать за вменяемое время.

Напомним, ранее активисты движения "Городские решения" разнесли "в хлам" программу мэрии краевой столицы по развитию транспортной системы Краснодара.


Активисты "Городских решений" подвергли критике муниципальную программу по развитию транспортной системы Краснодара. Фото: МУП "КТТУ"

Проанализировав проект мэрии "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" общественники указали, что программа не выполняет поставленных целей и задач и не обеспечивает повышение доступности и качества транспортных услуг для жителей краевой столицы. Активисты движения назвали программу "типичным документом для галочки" и не ограничились осуждением предложенных администрацией мероприятий, а предложили свои решения по "доведению до ума" "транспортной программы".

На днях, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, "полетели головы" управленцев в Краснодаре за срыв сроков ремонта городских дорог. В числе жестких мер стало назначение нового заместителя директора городского департамента строительства, курирующего это направление и отстранение от должности начальника МКУ "Единая служба заказчика", выступающего заказчиком работ. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на краевом селекторном совещании пообещал строго спросить за срыв сроков ремонта дорог в Краснодаре. В свою очередь, мэр краевой столицы Евгений Первышов подтвердил, что небольшое отставание от графика есть и пообещал предпринять все меры для ликвидации нарушения. Глава кубанской столицы добавил, что по девяти участкам уже идет приемка, а в целом работы практически завершены на 11-ти участках дорог в Краснодаре.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, губернатор Кубани заявил на планерном совещании, что жители Краснодара присылают в администрацию региона сотни жалоб на "пробуксовку" с ремонтом городских дорог. Графики дорожных работ срываются из-за отсутствия решений по плановому переустройству инженерных сетей и коммуникаций. Такой подход ответственных чиновников к работе Кондратьев назвал некомпетентностью. Чтобы "подтянуться" и завершить дорожные работы до 20 октября глава региона поручил создать оперативный межведомственный штаб, который будет контролировать ремонт дорог в круглосуточном режиме.

— Мне приходят сотни жалоб от жителей Краснодара. Претензия у всех одна – ремонт не завершен. Люди недовольны и тем, что работы были начаты одновременно на нескольких улицах, что значительно затруднило движение транспорта, – отметил Вениамин Кондратьев.

Вениамин Кондратьев заметил, что такая работа городского дорожного департамента демонстрирует некомпетентность ответственных сотрудников, неспособных спланировать процесс.

– Горожане ожидали дорожного прорыва, но до сих пор эти ожидания не оправдались, – заявил губернатор. – Все работы должны быть завершены своевременно. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, начнет действовать оперативный межведомственный штаб по контролю качества и сроков проведения дорожных работ.

Как ранее сообщало ИА KrasnosarMedia, ремонт основных краснодарских магистралей, улицы Тургенева и улицы Новорссийской, идет с перебоями. Кроме того, за неимением альтернативных маршрутов, водители раскатывают и "убивают" внутридворовые проезды. Так, автовладельцы превратили в дорогу-дублер улицы Новороссийской дворы на улице Селезнева. Бесконечный автопоток и "убийство" дворовой дороги кто-то решил прекратить, насыпав кучу гравия в месте проезда автомобилей. Видео с места "военных действий" попало в Сеть и вызвало бурную реакцию как сторонников экстренных мер против водителей, так и их противников. В "немилость" комментаторов попали и дорожники, которые не предоставили никакой альтернативы для организации адекватного дорожного движения.


Из-за ремонта Новороссийской в Краснодаре водители сделали дорогу-дублер в двором проезде. Фото: Скриншот видео из соцсети Instagram пользователя "Жесть Краснодара"

По сообщениям пресс-службы администрации Краснодара, движение по улице Новороссийской в Краснодаре из-за ремонта будут перекрывать до конца года. Останавливать движение придется из-за выноса коммуникаций за границы дорожного полотна и обустройства сетей ливневой канализации. Неудобства для автомобилистов и пешеходов будут компенсированы — за время ремонта Новороссийская расширится с 3-х до 4-х полос, "обзаведется" велодорожками, новыми светофорами и зелеными зонами.

Напомним, администрация Краснодара в ходе конкурсных процедур определила подрядчика, который с 14 августа приступил к выполнению ремонтных работ на улице Новороссийской. Всего на территории кубанской столицы в 2017 году запланировано отремонтировать 47 участков дорог.

Проблема "убитых" дорог в Краснодарском крае стоит более чем остро. Ранее губернатор края сообщил, что беспрецедентная сумма— 3, 5 млрд рублей в этом году будет выделена на приведение в порядок самых проблемных дорог Краснодара. 1,6 млрд рублей из них предназначены для проведения ремонта участков улиц Новороссийской, Тургенева и Восточно-Кругликовской. Решение о необходимости увеличения финансирования дорожных работ было принято губернатором после того, как он лично оценил состояние дорожного полотна на улицах краевой столицы. Ранее на ремонт городских автомагистралей планировалось направить более 2 млрд рублей.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Движение по Новороссийской в Краснодаре из-за ремонта будут перекрывать до конца года

С 14 августа возобновляется ремонт самой "убитой" в Краснодаре улицы Новороссийской

Раскопаны и брошены: ремонт на самых "убитых" дорогах Краснодара приостановлен

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость