11 июня 2017. В Сочи началась горячая пора "развода" туристов агентствами, предоставляющими жилье в аренду. Арендаторы квадратных метров по приезду на курорт обращаются к риэлторам, заключают договор на предоставление информационных услуг, платят деньги, получают адреса предполагаемого жилья, которое по факту не сдается. И вместо полноценного отдыха туристы бегают между агентством и правоохранительными органами с целью получить свои деньги за некачественно предоставленные услуги. При этом юридически с договором все в порядке, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Макс портал". Напомним, историй, когда агентства "разводят" клиентов на деньги за услуги по предоставлению в аренду жилья в Краснодарском крае немало.
"Из Алтая семья Алексейчук приехала несколько дней назад, но погулять по городу или сходить на пляж ещё не успели — попросту некогда. Всё время уходит на то, чтобы вернуть свои деньги. По словам пострадавших, приехав в Сочи, они сразу занялись поисками жилья на время отпуска. Рассмотрели несколько объявлений в интернете и в газетах. Все номера телефонов вели в риелторское агенство "СитиРента", что по улице Московской, 19. Деваться было некуда, обратились туда. Там заключили договор на предоставление информационных услуг, оплатили 9000 рублей. Сотрудники агентства предоставили гостям курорта адрес, куда те сразу и отправились.
Руфина Алексейчук, пострадавшая:
"Мы пришли, а там дом оказывается — частная собственность, огорожен. Естественно, его никто не сдаёт. Мы снова в офис пришли. Мы в этот же день, как заключали договор, обратились. Говорим: мы расторгаем договор и верните нам деньги. Ответили: в течение 10-ти дней на обработке. Если в этот же день вы расторгаете — обязаны вам вернуть эту сумму, которую они взяли, но нам не возвращают, мы каждый день ходим, спрашиваем".
В борьбе за свои кровные гости из Алтая практически всё своё время проводят в офисе агентства, но теперь даже обещаний не получают.
"Деньги тебе не вернутся. И тебе, и тебе, поняла? Я тебе серьёзно говорю. Можете идти писать заявление в полицию".
Так и поступили, впрочем, обратились не только в полицию.
Татьяна Алексейчук, пострадавшая:
"Пришли в прокуратуру, с нас взяли заявление, но для них это не было новостью, увидели договор и сказали: вы не первые и не последние".
Действительно, пострадавшие — не только семья из Алтая. Вместе с ними мы отправились в агентство, там встретили ещё несколько человек, пытающихся вернуть свои деньги, оплаченные, по сути, ни за что.
"Муж сестры едет на эту квартиру, которую нам дали. Там ждут вас хозяева — нам сказали. Он приезжает туда, хозяйка по телефону говорит: я ещё на работе, через час подъеду. И так ловко, причём: через час у них закрывается офис, и через час отключается телефон".
Получается, что по договору всё честно: платишь ведь только за информацию. А за то, что она, эта информация, может оказаться ложной, и по данному адресу никто жильё не сдаёт, сотрудники агентства ответственности не несут. В одном из пунктов договора так и сказано. Вот этот пункт, в самом конце и маленькими буквами: "Оператор не несёт ответственность за поведение собственников и изменения ими условий аренды жилья."
То есть, вы платите деньги, вам говорят адрес. Всё. Что будет происходить дальше — ваше дело. За разъяснениями мы обратились к самим риелторам.
"Нам нужен комментарий с вашей стороны". — Нет, я ничего не буду отвечать".
Сотрудница компании, предоставляющей такие информационные услуги, разговаривать ни с кем не захотела и в прямом смысле ушла от ответа. Недалеко — в соседний кабинет.
"Не хотят отдавать денежные средства. Кидают людей".
Все двери закрыли, телефоны выключили. Как быть в такой ситуации людям, в какие двери стучаться — мы спросили у юристов. По их словам расторгнуть договор и написать в агентство претензию — в этом случае выход единственный.
Татьяна Коробенко, адвокат, старший партнер адвокатского бюро "Присяжный поверенный"
"Срок рассмотрения претензии 10 рабочих дней — и претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объёме, даже если ответ на претензию не дан в течение указанного срока. То есть проходит 10 рабочих дней с момента того, когда сторона, а именно оператор, получили эту претензию и если есть ответ: отрицательный он, положительный. Абонент имеет право в соответствии с законом о защите прав потребителей направить исковое заявление в суд.
Лето только началось. С каждым днем в город будет приезжать все больше иногородних гостей, желающих снять жилье в аренду. Не исключено, что многие из них также угодят в ловушку лжериелторов.
Анна Клюева, корреспондент:
"Чтобы не попасть в историю, в которой оказались герои нашего сюжета, стоит прислушаться к совету юристов: читать договоры с риелторами внимательнее, не спешить отдавать свои деньги посредникам. Помните: они продают лишь информацию, зачастую — ложную. Ещё лучше — пытаться искать жильё, которое собственники сдают напрямую",— сообщает "Макс портал".
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, историй, когда агентства "разводят" клиентов на деньги за услуги по предоставлению аренды жилья в Краснодарском крае немало. Так, нашлись недовольные клиенты краснодарского агентства "Мир Квартир. Аренда недвижимости". Жительница краевой столицы Надежда поняла, что стала жертвой недобросовестных риэлторов, предлагающих услуги по аренде жилья. После заключения договора с агентством собственница сначала назначила ей одно время просмотра жилья, затем перенесла его, а затем и вовсе перестала брать трубку. Сотрудница фирмы, представившаяся Лерой, при подписании договора заверила Надежду, что деньги вернут сразу же, по первому требованию, если женщину не устроит качеств оказанных услуг.
Затем недовольной клиентке пообещали, что ее заявление о возврате денежных средств будет рассмотрено руководством в самое ближайшее время. Не сложно догадаться, что никаких денег назад Надежда не получила. При этом на телефон женщины от риэлторов продолжают поступать смс с вариантами жилья, по ее словам "не существующего" или не подходящего по нужным критериям. Женщина хотела отстаивать свои права через прокуратуру, подав заявление с просьбой разобраться в деятельности агентства.
Ранее в аналогичные истории попали другие жители и гости Краснодара. Жительница Ставрополя Надежда Усикова, приехавшая в кубанскую столицу на ПМЖ, также посчитала себя жертвой краснодарской фирмы "Мир квартир. Аренда недвижимости" как и Елена Петракова, отдавшая свои деньги за услуги, так и не оказанные агентством. Более того, схема, по которой работает фирма – во многих случая одинакова, за исключением небольших деталей. Итог один – люди жалуются, что потеряли свои деньги не получив обещанного жилья в аренду.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
СЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Жертв "развода" на деньги от агентства "Мир Квартир" в Краснодаре становится всё больше
"Черные риэлторы" крутят мошенническую схему по аренде жилья в Краснодаре — есть жертвы
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |