Против заборов-убийц, расставленных на дорогах города, выступают активисты Краснодара

Группа Городские решения призывает власти обезопасить ограждения, которые при аварии как на шампур собирают автомобили, убивая людей (ФОТО)
Это пример опасного "забора-убийцы" по мнению городских активистов
Фото: Из группы "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

30 апреля 2017. Активисты краснодарской группы "Городские решения" на протяжении нескольких лет пытаются бороться против "заборов-убийц", смонтированных вдоль городских магистралей. При аварии острый край трубы, уверяют они, как на "шампур" нанизывает автомобиль и становится во многих случаях причиной смерти людей в салоне. Об этом активисты группы неоднократно ставили в известность власти города, предлагая вместо ограждений создавать безопасные пешеходные переходы. Но воз и ныне там. От конструкций "открестились" и департамент строительства, и департамент транспорта. Активисты на своей странице в соцсети приводят фото-примеры опасных заборов и тех, которые считают относительно безопасными. Горожане в ответ делятся снимками ДТП, в которых причиной смерти людей стали "заборы-убийцы", сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на группу "Городские решения".

"Мы уже писали, что "спасительные" заборчики, установленные на многих краснодарских улицах, бессмысленны и даже вредны. Они не спасают пешеходов от случайного выезда автомобиля на тротуар (осколки хлипкого забора становятся оружием массового поражения) и не решают проблему перехода улицы в неположенном месте (для этого нужно создавать удобный для пешеходов город с безопасными "зебрами" в удобных местах, а также успокаивать автомобильный трафик).


Пример относительно безопасного ограждения по мнению общественников Краснодара. Фото: Из группы "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

Но есть ещё одна, не менее важная проблема: заборы эти становятся убийцами людей, находящихся в автомобилях. На первом фото можно видеть, что край ограждения по ходу движения — это квадрат трубы, ничем не изолированный, без примыкания с торца и приходится ровно на уровень головы и тела водителей или пассажиров. Помеха, отклонение от курса, дождь, скользкая дорога — и всё... За последнее время в СМИ было упомянуто как минимум два таких смертельных случая, а о скольких мы не знаеем", — пишут активисты группы "Городские решения".


Пример относительно безопасного ограждения по мнению общественников Краснодара. Фото: Из группы "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

Они сообщают, что ещё в 2014 году Они поднимали эту проблему на одной из встреч с высшим руководством города. Решить её не удалось: "чиновники просто заболтали тему".

"Недавно эту проблему вновь поднял один краснодарский активист (сразу оговоримся, что с ГорРешениями он никак не связан). В конце января он передал лично в руки мэру своё письменное обращение, в котором попросил привести существующие ограждения в соответствие нормативам (армирующее укрепление на концах ограждений, встречных направлению движения транспорта). А дальше начался бюрократический футбол: департамент строительства, куда первоначально было спущено обращение, от заборов открестился и перенаправил письмо в департамент транспорта, а там заявили, что утверждение конструкций направляющих пешеходных ограждений к их полномочиям не относится, и опять отослали к строителям. Замкнутый круг." — констатируют общественники.


Активисты опубликовали отписки чиновников Краснодара. Фото: Из группы "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

В процессе переписки с чиновниками, заявляют активисты, также выяснилось, что ещё в конце 2015 года департамент транспорта просил одного из вице-мэров организовать проработку изменений в конструкцию ограждений с тем, чтобы они стали более безопасными (требовалось скругление стыка вертикальной стойки и верхнего перила). "Но за год так ничего сделано и не было, а список смертельных ДТП от столкновений с заборами за это время пополнился новыми трагическими случаями", — говорится в группе "Городские решения".


Активисты опубликовали отписки чиновников Краснодара. Фото: Из группы "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

"Над всей этой чиновничьей неразберихой можно было бы посмеяться, да вот только тема слишком серьёзная — от заборов-убийц продолжают гибнуть люди. Поэтому мы ещё раз призываем администрацию Краснодара для начала изменить конструкцию торцов существующих пешеходных ограждений так, чтобы они, простите, не нанизывали на себя автомобили как на шампур, и как можно скорее. Это может спасти жизнь нескольким людям. Новых ограждений в городе устанавливать больше не надо. В перспективе большинство из них, напротив, нужно демонтировать, а безопасность пешеходов обеспечивать созданием комфортной пешеходной среды и снижением разрешённой скорости автомобилей до 50 км/ч", — предлагают решение проблемы активисты общественной организации.

Краснодарцы активно комментируют предложение активистов и "ничегонеделанье" властей. Некоторые делятся снимками ДТП, где причиной смерти людей стали"заборы-убийцы".

"Мне вообще интересно, что на счет заборчиков говорит ГОСТ или другие нормативные акты? Ведь все, что касается безопасности на дорогах, должно строго регламентироваться. С самого начала было понятно, что эти заборчики очень опасны! Лично я тут усматриваю чей-то персональный интерес. Ума много не надо, конструкция примитивная, кап. затрат минимум,, объем заказа — непочатый край". (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена. – Прим. ИА KrasnodarMedia).


Горожане в соцсетях делятся снимками ДТП, в которых причиной смерти людей стали "заборы-убийцы". Фото: Из комментария пользователя Алексея Владимирова в группе "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

"Давно про них говорю. Если заставите убрать из из города будет большой победой".

"Давно обратила внимание на эту проблему, была пару лет назад авария около депо троллейбусного, водителя насквозь прошило... власти сэкономили когда устанавливали эти заборы, небось хорошо заработали, а гос-во за них заплатило как за настоящие! о жизнях людей они и не подумали...".


Горожане в соцсетях делятся снимками ДТП, в которых причиной смерти людей стали "заборы-убийцы". Фото: Из комментария пользователя Алексея Владимирова в группе "Городские решения" в соцсети "ВКонтакте" vk.com/urban_krd

Но некоторые горожане призывают не торопиться с выводами насчет "заборов-убийц".

"Хорошо бы посмотреть статистику по "убийственным" случаям и нет. Уверен, что есть множество случаев, когда забор уберег пешеходов от машины, но о них как-то не постят) А уж те случаи, когда пешеход не перешел там, где не надо и не попал под машину в статистику точно не попадут".

Но все комментаторы соглашаются, что городские власти просто обязаны озадачиться этой проблемой.

Напоминаем, что на сайте ИА KrasnodarMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@krasnodarmedia.su или позвонить с 9 до 19 часов по тел. +7 918 699 50 06.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Открытый колодец в районе ЭНКА в Краснодаре заставляет родителей опасаться за жизнь детей

Жители Краснодара отомстили "автохаму" кирпичом и бревном на капот

Хостел в квартире с "непросыхающими" жильцами не дает покоя добропорядочным краснодарцам

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость