1 апреля 2017. Контроль при ремонте дорог в Краснодаре должен быть усилен, считает экс-мэр кубанской столицы и депутат Государственной Думы (ГД) РФ Владимир Евланов. Он заявляет, что нельзя каждый год ремонтировать одни и те же участки автодорог Краснодара. Проблема несоблюдения технологии укладки асфальта при ремонте дорожного полотна в Краснодаре очень актуальна. Активисты Общероссийского народного фронта неоднократно выявляли случаи укладки дорожного покрытия в снег в Краснодаре. Не раз горожане фиксировали моменты, когда свежий асфальт укладывался в огромные лужи. Состояние дорог в Краснодаре осветили корреспонденты федерального канала "Россия 24", которые вынесли вердикт – на дорогах краевого центра творится ад. Губернатор Кубани в ходе объезда городских трасс назвал дороги Краснодара "убитыми". Недавно было принято решение: на ремонт дорог краевой столицы в этом году будет выделен более 3,5 млрд рублей. На эти деньги отремонтируют более 80 км дорог на 46 городских улицах, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Напомним, в начале марта этого года Президент РФ Владимир Путин указом подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Документ опубликованна официальном портале правовой информации. Так например, увеличиваются штрафы за несоблюдение правил безопасности при ремонте и содержании дорог, а также вводятся новые — за нарушения при строительстве, реконструкции дорог и железнодорожных переездов. Если раньше провинившиеся платили от 2 000 до 3 000 рублей, то теперь должностные лица наказываются штрафом от 20 000 до 30 000 рублей, а юридические — от 200 000 до 300 000 рублей.
Размер санкций согласно документы будет напрямую зависеть от последствий, наступивших в результате правонарушения. Также вводится административная ответственность за невыполнение в положенный срок предписания ведомства, осуществляющего госнадзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений.
Сумма штрафа безответственным дорожникам многократно увеличится, если в ДТП по вине плохого дорожного покрытия пострадали люди. Депутат ГД Владимир Евланов прокомментировал ужесточение мер в отношении дорожников и общую ситуацию с ремонтом дорог в кубанской столице.
— С необходимостью ужесточить наказания для дорожных специалистов, для работников дорожных служб, которые нарушают технологию укладки основных магистралей, полностью согласен, — говорит экс-мэр Краснодара, а ныне депутат ГД РФ Владимир Евланов. — Считаю, что современные технологии при ремонте дорог должны применяться в обязательном порядке. Конечно, каждый год или через два-три года ремонтировать и приводить в порядок одни и те же участки дорог – этого допускать нельзя. Поэтому, чем сильнее будет контроль в этой сфере, и при том, что в это будут вовлечены все, кто может этот вопрос контролировать — тем больше пользы будет от этого.
Мнение о том, что в Краснодаре в снег в любой ситуации кладут асфальт — я с этим согласиться не могу. Есть технологии, которые применяются в осенне-зимний период при понижении температуры. Особенно это характерно для территорий, где большие перепады температуры, например, в Краснодарском крае и самом Краснодаре, когда погода может от минус 10 градусов до плюс 10 измениться за одни сутки – такие перепады наносят серьезный вред дорожному покрытию. Конечно, образуются ямы. Ждать, когда появится стабильная температура, невозможно. Поэтому есть зимние технологии укладки асфальта.
Здесь немного другая ситуация по Краснодару. Мы стараемся следить за дорогами. За последнее время многое сделано в части реконструкции дорог, их расширения. Больше 30 таких транспортных магистралей привели в порядок. И затраты на все это за несколько лет были достаточно большими. Но в последний год в связи с тем, что были резко сокращены затраты на содержание дорог, они и были приведены в то состояние, которое сегодня позволяет отнести Краснодар к числу неблагополучных городов в этом вопросе.
Считаю, что вместе с развитием ответственности за технологические работы, следует значительно увеличить затраты на приведение в порядок городских дорог. В Краснодаре порядка 50% центральных дорог вообще не имеют асфальтобетонного покрытия. Они просто щебеночные, насыпные. Поэтому нам в этом отношении еще работать и работать. При всех тяжелых обстоятельствах финансирования нужно этому вопросу уделить особое внимание, и уже в этом году исправить ситуацию.
Я знаю, что сегодня на уровне и краевой администрации, и муниципалитета принимаются меры для того, чтобы этот вопрос решить. Рассчитываю на то, что на это будут выделены серьезные средства. В год нужно не менее 3 миллиардов рублей, чтобы хоть как-то начать работу. Хотя и этого мало, чтобы привести дороги в соответствие. Повторяю, ремонтировать дороги необходимо при усиленном контроле со стороны административных органов, хозяйствующих субъектов за качеством работ, — прокомментировал Владимир Евланов.
Проблема несоблюдения технологии укладки асфальта при ремонте дорожного полотна в Краснодаре очень актуальна.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в конце декабря 2016 года активисты ОНФ выявили случаиукладки дорожного покрытия в снег в Краснодаре. Как отметили эксперты ОНФ, при отрицательной температуре, охлаждается нижний слой битума, свойства асфальта ухудшаются, и он под весом автотранспортных средств деформируется. И соответственно, его срок эксплуатации сокращается практически в два раза.