"Наземное метро" в Краснодаре не появится, пока власти не перестанут "не замечать" проект

Авторы "наземки" уверены, что сначала нужно решить вопросы с РЖД на уровне руководства Краснодарского края
"Наземное метро" в Краснодаре не появится, пока власти не перестанут "не замечать" проект
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

29 января 2017. Недавно презентованный проект "наземного метро" в краснодарской агломерации может кардинально решить транспортную проблему столицы Кубани без огромных инвестиций. Авторы проекта считают, что на первом этапе роль вагонов метро смогут выполнить электрички, которые будут перевозить пассажиров по существующим в городе железнодорожным путям. Для оборудования станций в Краснодаре есть и 20 платформ, которым можно использовать. Главная задача – договориться с руководством РЖД о том, чтобы встроить движение электричек в график движения поездов, проходящих через город. А это уже смогут сделать лишь власти региона, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на материал Марины Аванесовой в "Краснодарских известиях".

"Наземное метро? — Это реально!

Дорожная обстановка в Краснодаре близка к критической: едва ли не каждый день город стоит в пробках, а средняя скорость движения личного и общественного транспорта очень мала.

По данным ГИБДД, на сегодняшний день в Краснодаре зарегистрировано около 450 тыс. единиц автотранспорта. Дополнительно в город ежедневно въезжают 150-250 тыс. автомобилей, из которых 65 тыс. — это суточная трудовая миграция. Примерно 100 тыс. человек въезжают на личном автотранспорте из населенных пунктов, не входящих в городскую черту и расположенных в пределах 30 км от центра города.

Именно с учетом этих транспортных потоков предлагают решить проблему разработчики проекта "Наземка". По их мнению, он должен не только разгрузить запруженные улицы, но и повлиять на развитие Краснодара.

Суть проекта "Наземка" ("НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации") — максимально эффективно использовать железнодорожные пути для пассажирского движения. Безусловные преимущества электропоездов — скорость, надежность и вместительность. Предполагается, что в рамках проекта на первом этапе будет задействовано шесть линий и 38 станций с интервалом движения не больше 20 минут. При этом платформы на 20 из них уже существуют. А перевозить краснодарцев из одного конца города в другой будут электрички.

— Этот проект кардинально отличается от всех предыдущих, создаваемых на протяжении последних двадцати лет, — говорит член совета директоров НАО "Кубань Экспресс-Пригород" Евгений Змиев. — Он является наземной альтернативой классическому подземному метрополитену, идея строительства которого не раз озвучивалась в Краснодаре, но снималась уже на этапе обсуждения из-за сложности реализации и дороговизны. Реализация проекта "Наземка" предоставит возможность жителям агломерации проехать к месту работы, покупок, отдыха и развлечений не более чем за час (в целом на метро и городском общественном транспорте).

Евгений Змиев подчеркнул, что проект не требует создания с нуля огромной транспортной инфраструктуры. По плану, Краснодар с ближайшими пригородами в радиусе 30 километров объединят курсирующими в несколько направлений электропоездами. Так, авторы проекта предлагают запуск следующих шести маршрутов: "Новотитаровская — Краснодар-I — Северская"; "Новотитаровская — Краснодар-I — Динская"; "Новотитаровская — Краснодар-I — Васюринская"; "Динская-II — Краснодар-I — Северская"; "Динская-II — Второй Северный мост — Васюринская"; "Васюринская — Краснодар-I — Северская".

— Самое сложное в этом проекте, — отвечает на наш вопрос Евгений Змиев, — это получить приоритет движения метропоездов у РЖД в период с 6 утра до 24 часов ночи в ежедневном режиме. Мы хотим, чтобы на первоначальном этапе электрички ходили с интервалом 20 минут в утренние и вечерние часы пик — с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, а в остальное время — с интервалом 40 минут. И в дальнейшем временные промежутки сократить до 5-10 минут.

Решить эту задачу, считают разработчики, под силу краевой власти, которая на своем уровне смогла бы решить этот вопрос с президентом РЖД.

— Таким образом придется вносить изменения в общероссийский график движения поездов?

— Да, необходимо внести изменения в график движения поездов по Краснодарскому железнодорожному узлу. Однако эти изменения будут не столь критичны, как может показаться на первый взгляд: дело в том, что поезда дальнего следования не идут в часы пик по Краснодарскому узлу, они проходят либо в периоды меньшей нагрузки, либо ночью. А вопросы с грузовыми поездами решаются еще проще. Поэтому вначале следует выстроить график движения метропоездов, потом, если это будет необходимо, уточнить расписание движения пассажирских поездов дальнего следования, а затем в оставшиеся временные промежутки включить уже грузовые поезда.

— Были ли подобные начинания в других регионах?

— В других регионах наземного метро да еще в масштабах не просто города, а целой агломерации — не было. Что-то похожее есть в Москве, хотя стопроцентной аналогии нет.

— Сколько будет стоить проезд в такой электричке, окупится ли ваш проект?

— Тарифная политика на наземное метро будет разработана, ее особенностью станет гибкая система проездных. Думаю, что проезд на метропоезде не будет дороже сегодняшнего общественного транспорта, более конкретно об этом можно будет говорить к моменту запуска.

— За чей счет будут приобретаться метровагоны?

— На начальном этапе запуска можно использовать существующие электропоезда, которые работают на пригородных линиях, — для того, чтобы посмотреть, как эта система будет работать. Вопрос приобретения нового подвижного состава встанет на последующих этапах при развитии этой системы: когда мы откроем несколько линий, наберется пассажиропоток, когда мы будем знать мнения пассажиров о том, чего не хватает в транспорте, каким должен быть новый подвижной состав для нашего города, нашего климата. Но это уже следующий этап развития проекта "Наземка".

По словам разработчика, ключевым пунктом проекта является его синхронизация с другими видами городского транспорта. Для этого помимо прочего потребуется создание перехватывающих стоянок. Кроме того, важно будет изменить расписание и маршруты уже действующего муниципального транспорта, синхронизировав его с работой наземного метро. Предполагается, что между конечными станциями смогут курсировать автобусы, они же доставят пассажиров к платформам, которые сейчас труднодоступны.

По словам разработчиков, проект НАЗЕМКА больше организационный, чем инвестиционный. В строительстве и реконструкции станций могут быть заинтересованы крупные потребители трафика — торговые центры, стадионы, предприятия. Появление наземного метро даст толчок развитию депрессивных территорий вдоль железных дорог и пригорода.

В будущем пути наземного метро могут протянуться до Тимашевска, Усть-Лабинска, Крымска, Кореновска и Горячего Ключа. А в черте Краснодара можно задействовать ветку в сторону станицы Елизаветинской. Интервалы движения поездов сократятся, а метро станет удобным в том числе и для маломобильных граждан. Но все это — если таким проектом заинтересуются горожане и власть", — говорится в материале Марины Аванесовой в "Краснодарских известиях".

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодаре 22 декабря прошлого года состоялась презентация проекта наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Презентация проекта пройдет в культурном центре "Типография".

Позже бывший директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) Алексей Князев отметил, что видит в проекте наземного метро только положительные моменты в развитии этого проекта, которому на данном этапе требуется поддержка краевых властей.

"Просто смоделирую ситуацию: строительство метро под землей в любом многомиллионном городе — это большие затраты. А тут уже есть готовая инфраструктура. Тут вопрос в подвижном составе, регулировке интервалов движения и достройке станций. Говорят, что станцию дорого возводить, а подземную разве проще построить? Это в разы сложнее. Нужно этим пользоваться, если есть возможность", — отметил Князев.

В ноябре 2016 года в социальных сетях Кубани бурно обсуждалась и идея строительства метрополитена в Краснодаре. Инициатор создания надземного метро в Краснодаре петербургский предприниматель Ринат Бичурин призвал горожан отправлять в органы власти всех уровней электронные письма в поддержку проекта. Он разместил в социальной сети образец письма в органы власти в поддержку проекта строительства частного надземного метро в Краснодаре. Краснодарцы высказывают разные точки зрения на появление частного метро в столице региона, но десять из десяти высказавшихся считают, что метрополитен городу необходим, хотя к реальному воплощению этой идеи относятся скептически.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проекту наземного метро в Краснодаре нужна поддержка властей – экс-директор КТТУ Князев

Проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентуют в Краснодаре

Быть или не быть краснодарскому метрополитену — горожан призвали "расшевелить" власть

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость