12 августа 2016. Публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план Краснодара могут оказаться под угрозой срыва — депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Обухов обратился в краевую прокуратуру с просьбой проверить законность процедуры внесения изменений в генплан города в отношении земельных участков. Общественные слушания назначены постановлением главы администрации Краснодара на 24 августа. Депутат-коммунист утверждает, что сам "проект изменений" общественности не представлен и не опубликован в установленном законом порядке. Если прокуратура Кубани тоже усмотрит такое нарушение законности, то распиаренные публичные слушания администрация города вынуждена будет отменить, а сами изменения представить для обсуждения широкой общественности и опубликовать, как того и требует закон, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на Краснодарское городское отделение КПРФ.
Как указано в постановлении городской администрации, "слушания назначены во исполнение постановления главы администрации муниципального образования города Краснодара № 11570 от 21.12.2012 года, которым глава администрации муниципального образования города принял решение "О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар". При этом сам "проект изменений" общественности не представлен и не опубликован в установленном законом порядке.
Очевидно, что тот проект изменения в генеральный план муниципального образования город Краснодар, о котором идет речь в постановлении главы города 4-х летней давности, давно уже обсужден, согласован и принят решением городской Думы Краснодара от 18.07.2013 № 51 (п. 31) То есть, постановление № 11570 от 2012 года полностью исполнено и никакого отношения к внесению изменения в генеральный план муниципального образования город Краснодар не имеет.
С момента принятия указанного постановления в 2012 году принято 9 "проектов изменений генерального плана муниципальною образования город Краснодар". Установленный законом порядок обязывает главу администрации муниципального образования города Краснодара в каждом отдельном случае принимать решения о подготовке проекта нового генерального плана муниципального образования города Краснодара (п.3, ст.24 Град. кодекса РФ).
Таким образом, проект нового генерального плана муниципального образования города Краснодара, на обсуждение которого с общественностью города назначены оспариваемым постановлением публичные слушания на 24 августа 2016 года, в установленном законом порядке не публиковался. Глава администрации муниципального образования города Краснодара пригласил горожан на публичное обсуждение проекта главного городского документа, не публикуя его. Более того, по нему даже не принималось и решения о его разработке. То есть, такого проекта не существует.
Действующее федеральное законодательство и нормативные акты органов государственного управления определяют генеральный план, как основной стратегический нормативно-правовой документ развития территории города, принимаемый на срок, не менее чем 20 лет (п.11, ст. 9 Градостроительного кодекса РФ) и устанавливает следующий порядок его принятия:
1. Решение главы города о подготовке генерального плана.
2. Публикация (обнародование) такого решения.
3. Создание комиссии по подготовке генерального плана.
4. Утверждение плана и сроков (этапов) работ.
5. Изготовление проекта нового генерального плана.
6. Опубликование такого проекта.
7. Проведение публичных слушаний по опубликованному проекту нормативного акта.
8. Принятие решения по результатам публичных слушаний.
9. Рассмотрение проекта на заседании городской Думы.
Нормативный срок разработки нового генерального плана 3-5 лет. При этом внесение изменений в генеральные планы, осуществляется в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов (п.5.6 Приказа "Минрегионразвития" от 26 мая 2011 г. № 244).
Таким образом, правовым основанием для разработки проекта изменения генерального плана города является решение (в форме постановления) главы города о подготовке проекта нового генерального плана. Но такое решение отсутствует.
Как указано в задании на проектирование, основанием для разработки проекта изменений генерального плана муниципального образования города Краснодара в отношении двух участков явилось не решение главы администрации муниципального образования города Краснодара, а:
1) письмо собственника данных участков (23: 43:0124041:1125 и 23: 43:041:767) О.А. Каташинского от 12.05.2016 в адрес ОАО "Граснодаргражданпроект";
2) решение Комиссии по землепользованию и застройки администрации г. Краснодар от 15.04.2016 года.
О таком обязательном документе, как официальное решение главы муниципального образования о подготовке нового проекта генерального план муниципального образования города Краснодара, как видим, нет и речи.
То есть, по просьбе собственника двух земельных участков (общая площадь участков 10 га) ОАО "Граснодаргражданпроект" принял решение подготовить проект нового генерального плана муниципального образования города Краснодара в отношении двух земельных участков, а глава администрации муниципального образования города Краснодара назначил публичные слушания, намереваясь явочным, по сути, вне закона порядке изменить основной градостроительный документ территориального развития муниципального образования город Краснодар.
Действующий генеральный план муниципального образования город Краснодар (функциональное зонирование) предусматривает использование данных участков, как земель рекреации.
В соответствии с законом Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", природными рекреационными зонами признаются территории, предназначенные для отдыха населения, туризма, включающие участки природных и (или) культурных ландшафтов (в том числе парки, скверы, зеленые зоны, садово-парковые ансамбли, — ст. 13.3 Закона). Глава администрации муниципального образования город Краснодар своим постановлением назначил публичные слушания по изменению зон рекреации данных двух земельных участков на зону жилой застройки. Тем самым, намереваясь лишить жителей муниципального образования города Краснодара 10 га земель для отдыха и оздоровления, публичного пользования в пользу и интересах собственника данных участков.
При этом, не выполнено и прямое указание п.7, ст. 9 Градостроительного кодекса РФ. — обязательное опубликование и обеспечение доступа граждан муниципального образования города Краснодара к проекту нового генерального плана муниципального образования города Краснодара в сети "Интернет".
С 1 сентября 2011 г. Федеральным законом предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП). Органам местного самоуправления предписано обеспечивать доступ к проектам генеральных планов и материалам по их обоснованию в ФГИС ТП с использованием сайта ФГИС ТП в Интернете. Но на указанном сайте размещена информация только о двух проектах изменения генерального плана — от 11.07. 2013 и от 16.07 2013.
Ни информации о вносимых изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, ни проекта генерального плана муниципального образования города Краснодара, как нормативного акта, подлежащего публичному обсуждению в соответствии с оспариваемым постановлением главы администрации муниципального образования города Краснодара, на данном сайте не размешено.
Таким образом, глава администрации муниципального образования город Краснодар не исполнил возложенные на него законом должностные обязанности по подготовке разработки проекта нового генерального плана. Своим бездействием и своими незаконными действиями существенно нарушил права жителей города Краснодара на благоприятную среду жизнедеятельности, гарантированную им. в соответствии со статьей 42 Конституции, исполнением действующего законодательства в области градостроительства и землепользования.
Прокомментировать данный запрос народного депутата Сергея Обухова мы попросили гражданского активиста, специалиста в области градостроительного планирования В. Солонченко. И вот что он сказал редакции нашего портала:
Администрация города решила устроить летний марафон по внесению изменений в генеральный план города, надеясь на то, что жители города уходят в отпуска и в летний зной не будет много желающих набиваться в маленькие помещения, выделяемые для проведения публичных слушаний. Но произошло диаметрально противоположное и жители города пошли и стали препятствовать как самому регламенту проведения слушаний, так и предложениям по вносимым изменениям.
В результате горожане отстаивают сохранение рекреационных (зеленых) зон как внутри города, так и в пригородах, сохранения земельных участков, выделенных под размещение транспортной инфраструктуры. Единственно огорчает, что в основном потеряли зоны под спортивную инфраструктуру (стадионы, бассейны), так называемые физкультурно-оздоровительные комплексы. Но и это можно в последствие сделать, выделив участки в зеленых зонах.
Так что много еще можно изменить на благо жителей города, создав благоприятные местах как для отдыха, так и для занятий спортом — сказал В. Солонченко", — сообщается на сайте Краснодарского городского отделения КПРФ.