Жильцов краснодарской пятиэтажки едва не потравили вместе с блохами и тараканами

Нескольким жертвам "газовой атаки" стало плохо после дезинсекционных мероприятий, проведенных с нарушениями

4 августа 2016. В редакцию информагентства KrasnodarMedia обратились жильцы одного из домов по улице Гидростроителей. Они возмущены тем, как была проведена дезинсекция в подвале их дома. Жильцы говорят, что о времени и дате проведения жители пятиэтажки не были извещены. Поскольку обработка подвального помещения проводилась со стороны улицы – дезинсектор из мотораспылителя распылял аэрозоль в подвальные окна – запах и испарения проникли в помещения многих квартир. Нескольким жителям стало плохо, у одной из женщин открылась рвота. Горожане уверены, что в жаркую и влажную погоду, способствующую распространению ядовитого химиката в воздухе, для таких мероприятий не самое лучшее время. Жильцы признают необходимость обработки подвальных помещений от насекомых, но негодуют на то, каким образом это делается. Между тем дезинфекционная компания уверяет, что только летом имеет смысл проводить подобные мероприятия, сообщает ИА KrasnodarMedia.

— Не секрет, что летом окна и балконы открыты – жарко. По утрам, когда воздух свежий, никто не спешит включать кондиционеры как в целях экономии, так и в целях проветривания квартиры. И вот именно в это время в нашем доме была проведена дезинсекция подвальных помещений, — рассказывает Инна, жительница дома по улице Гидростроителей. – Выглянуть на улицу меня заставил громкий завывающий звук. Выглянув, я увидела, что под моим балконом (я живу на втором этаже) стоит дезинсектор и из мотораспылителя поливает окна подвальных помещений, расположенных под моей квартирой. Практически сразу в нос ударил жуткий запах!

Я страдаю много лет аллергией. У меня закружилась голова и началась рвота, поэтому я сразу не успела закрыть окна. Через некоторое время запах в квартире стал невыносимым, и даже закрыв балкон, мне пришлось выйти на улицу и отойти подальше от дома. Я увидела, как дезинсектор последовательно обходит подъезды дома, и проделывает ту же процедуру у всех подвальных окон…

Инна считает, что без предупреждения подобные процедуры проводить нельзя. Обычно, уверяет она, все коммунальщики заранее предупреждают о мероприятиях. Но в это раз ни на дверях подъездов, ни на информационных стендах объявлений о дезинсекции не было.

— У меня маленький ребенок, который проснулся и заплакал от жуткого и громкого звука, издаваемого аппаратом для дезинсекции,— продолжает другая жительница дома Дарья. — Я выскочила на балкон и увидела эту картину – молодого парня, обрабатывающего подвалы специальным оборудованием. Как только почувствовала запах – сразу закрыла все окна и двери. Нам пришлось отменить посещение врача в поликлинике, потому что вывести ребенка из дома я не решилась. Животных жалко…У нас во дворе гуляют домашние коты в ошейниках, и я видела, как один из них уполз под машину и тяжело дышал с высунутым языком. Если бы нас всех предупредили – мы бы ушли из дома на время проведения процедуры, а хозяева забрали бы животных с улицы. Неужели сотрудникам РЭПа наплевать на нас?

Как выяснилось, ремонтно-эксплуатационное предприятие не при чем – дезинсекция подвальных помещений не входит в его обязанности. Занимаются этим вопросом совсем другие организации.

— Мы действительно принимаем заявление от домовых комитетов и жильцов домов на проведение подобных мероприятий. Заявления передаются подрядчику, который согласовывает с нами проведение дезинсекции, — прокомментировали ситуацию корреспонденту ИА KrasnodarMedia в филиале управляющей компании "ГУК-Краснодар" по Карасунскому округу. – А как именно проходит процедура – лучше узнать в организации подрядчика.

— По адресу, о котором идет речь, была заявка на обработку подвальных помещений пять дней назад, — ответили в компании "Юг-Санэпиднадзор", отвечающей за дезинсекцию. – Заявка подана старшей по дому. У нее было несколько дней, чтобы предупредить жильцов о проведении обработки подвалов. Странно, что не было объявлений на подъездах. Что касается времени проведения дезинсекции – то именно в летний период она чаще всего и производится. Как раз летом жильцы чаще всего жалуются на размножение блох и тараканов.

В компании заверили, что инсектицид, применяемый при обработке подвалов имеет 4 класс опасности и угрозы здоровью людей не представляет.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к организации и проведению дезинсекционных мероприятий (СанПиН 3.5.2.1376-03), в п. 5.1 говорится: "Работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает…предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности". Несколько жильцов дома уверяют, что никто никакого обследования не проводил, и что старшая по дому самовольно "заказала" обработку подвалов.

Далее, п. 5.4 и 5.5 гласят: "Перед проведением дезинсекции лицо либо организация, выполняющая дезинсекцию, информирует администрацию объекта о дате, времени ее проведения, применяемых средствах и мерах предосторожности, а также оповещает сотрудников объекта о проводимой дезинсекции. При этом следует проводить подготовку объектов к истребительным мероприятиям…Дезинсекцию проводят при закрытых форточках, окнах. После окончания работы помещение тщательно проветривают в соответствии с инструкцией по применению препарата".

Этот пункт, считают пострадавшие жители дома, был нарушен. О мерах предосторожности, не говоря уж о дате и времени проведения процедуры они оповещены не были. И признают, что возлагать вину целиком на подрядчика будет неверно.

— Можно пожаловаться на некачественное предоставление услуги, если таковая имела место, — ответили корреспонденту ИА KrasnodarMedia в "Роспотребнадзоре". Жители дома могут написать коллективное заявление, принести его к нам, либо воспользоваться формой обращения на сайте нашего ведомства. А мы уже будем принимать соответствующие меры.

Жаловаться в "Роспотребнадзор" жители дома по улице Гидростроителей не собираются. А вот со старшей по дому, оформившей заявку на проведение дезинсекции и не известившей об этом жильцов, они пообещали поговорить.

Пожаловаться в Роспотребнадзор на некачественную услугу можно ЗДЕСЬ

Напоминаем, что на сайте ИА KrasnodarMedia есть специальный проект"Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@krasnodarmedia.su или позвонить по тел. +7 918 699 50 06.

Смотрите полную версию на сайте >>>