7 июля 2016. В последнее время в Краснодаре участились случаи мошенничества в коммунальной сфере, а именно — в части обслуживания квартирных приборов учета. В квартиры краснодарцев стучат незнакомцы и представляются сотрудниками РЭПа, водоканала или энергетиками. "Специалисты" рассказывают хозяину квартиры о том, что якобы поверку счетчиков в нашей стране теперь отменили. После чего продают гражданам новые счетчики ощутимо дороже рыночных цен, а также берут деньги за дополнительные услуги, которые на самом деле являются бесплатными, либо стоят в разы дешевле, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Блокнот-Краснодар".
— Если прибор учета не заменить, то начислять оплату за коммуналку вам будут по нормативам, а они в последнее время ощутимо выросли! — рассказывают визитеры и предлагают "сэкономить" семейный бюджет, демонтировав счетчик и заменив его на новый, который, кстати, стоит в разы дороже рыночной цены.
Только за последний месяц от жителей домов стало известно о нескольких десятках таких случаев. В основном звонки поступали с Комсомольского микрорайона или с Гидростроителей, есть несколько случаев в других округах. При этом счетчики продают гражданам ощутимо дорого, а также берут деньги за дополнительные услуги, которые на самом деле являются бесплатными, либо стоят в разы дешевле.
В управляющей компании ГУК-Краснодар напоминают, что выдавать предписание на поверку счетчика может только управляющая компания: например, если было зафиксировано вмешательство в работу прибора. Также инициатором поверки может выступить сам гражданин, если истек межповерочный срок работы счетчика:
— По закону своевременная метрологическая поверка — это обязанность собственника жилья. По истечении срока, который указан в паспорте на прибор учета (для горячей воды это от 4-х до 6 лет, для холодной — 6 лет) прибор считается нерасчетным (неисправным) и его показания не принимаются для расчета расхода воды, — уточнил директор по сбыту ГУК-Краснодар Дмитрий Малакеев. — Житель вправе сам выбирать, где выполнить поверку, но это должны быть только аккредитованные организации! Кстати, многие даже научились выполнять эту процедуру на квартире, не демонтируя оборудование и не нарушая контрольных пломб на приборах учета. Если же достоверность работы прибора так и не была официально подтверждена, то в первые три месяца начисление будет вестись по среднемесячному объему потребления, а затем по нормативам.
Поверке счётчиков воды посвящены Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. "Их-то никто не отменял! — акцентируют коммунальщики. — Поверка любого прибора измерения необходима: хочется нам того или нет, но со временем детали счетчика изнашиваются и он может давать неточные показания как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. На глаз определить погрешность нереально, поэтому точные диагнозы ставят метрологи после экспертизы".
Однако недостаточно выполнить только поверку: нужно еще ввести счетчик в эксплуатацию с соответствующим документальным оформлением. Только после ввода начисление будет проводиться по факту, а не по нормативу. Производить начисление будет управляющая компания, поэтому и ввод в эксплуатацию осуществляет только ГУК-Краснодар. Помимо этого ГУК имеет право в дальнейшем проверять достоверность работы квартирных счетчиков.
В случае, если эти услуги предлагают сторонние лица и вводят граждан в заблуждение относительно правил эксплуатации и поверки счетчиков, управляющая компания призывает обращаться в правоохранительные органы.
Сведения о дате поверки и о межповерочном интервале указаны в паспорте прибора учета. Данную информацию также можно получить в соответствующем секторе ИВЦ ГУК-Краснодар (номера телефонов и адрес указаны на квитанции ЖКУ).
Ссылки по теме:
Жители Краснодара, не установившие счетчики, с 1 июля будут платить за воду больше
"Интеллектуальные" приборы учета электроэнергии установят жителям Кубани