Включать или не включать печку, если закипел: что делать при перегреве двигателя - как избежать катастрофу

Автоэксперт дал ценный совет

Фото: ИА KrasnodarMedia

KrasnodarMedia, 5 декабря. Каждый водитель наблюдал, как стрелка температуры на приборной панели упрямо ползет в красную зону. Первая мысль — немедленно заглушить двигатель. Но бывалые автомобилисты часто советуют другое. Правильный ответ зависит от того, почему произошел перегрев. В одних случаях печка спасет двигатель, в других — ускорит его гибель, считает автор блога "Автосовет Юрича" (18+).

Когда печка — ваш союзник

Помощь отопительного прибора эффективна, если циркуляция охлаждающей жидкости в системе сохранена, но теплоотвод недостаточен. Включив печку, вы почувствуете мощный поток горячего воздуха. Это знак, что жидкость циркулирует. Дайте двигателю поработать на холостых, пока температура не начнёт снижаться, а затем уже можно глушить.

Когда печка бесполезна, а двигатель нужно глушить немедленно

Если циркуляция жидкости нарушена, печка не поможет. Более того, промедление грозит катастрофой. Заглушите мотор, если:

  • Упал уровень антифриза (порвался патрубок, потекла помпа, пробит радиатор). Первый тревожный сигнал — вы включили печку, а из дефлекторов дует холодный воздух;
  • вышла из строя помпа (водяной насос). Жидкость не циркулирует вообще;
  • в системе воздушная пробка после некорректного ремонта или разгерметизации;
  • произошла внутренняя разгерметизация (трещина в блоке, пробита прокладка ГБЦ). В этом случае в расширительном бачке могут появиться пузыри или эмульсия.

Смотрите полную версию на сайте >>>