KrasnodarMedia, 5 декабря. Многие водители уверены, что пользоваться печкой в автомобиле — самая простая задача. Однако если неправильно включить обогреватель, машине станет "плохо". Например, из-за высокой температуры человек за рулем не сконцентрирован на дороге. Рассказываем о тонкостях прогрева.
План действий прост. Первым делом очищаем стекла от снега, а затем для удаления наледи включаем вентилятор печки на максимальную мощность. Воздуха направляем на верхние дефлекторы. Чтобы лобовое стекло прогревалось равномерно, опустите солнцезащитные козырьки.
Если нагретый воздух будет циркулировать и не попадать в салон, могут перегреться пластиковые элементы или обшивка повредится.
Резкий нагрев ветрового стекла недопустим. Перепад температуры у его кромки может достичь 20–30 градусов и вызвать деформацию. Так все мелкие повреждения и царапины начнут расширяться — есть шанс, что придется заменить стекло.
Следующий этап — просушка ковриков и обогрев нижней зоны салона. Процедуру эффективнее проводить уже в движении. Под нагрузкой двигатель вырабатывает больше тепла, и через некоторое время печка начинает работать на полную мощность. В этот момент воздушный поток следует перенаправить вниз. После того, как лужи у ног исчезнут, воздух снова направьте на стёкла.
Если стекла запотевают, включите кондиционер — он прогоняет воздух через испаритель. Однако он включится только при условии, если температура поступающего в него воздуха выше нуля.
Отметим, что работа кондиционера зимой важна для для системы машины. Если забросить это дело, во внутренних узлах могут возникнуть неисправности: резиновые уплотнители рассохнутся, на патрубках и появятся трещины, уровень хладагента критично снизится. Тогда вас будет ждать дорогой ремонт.
По материалам дзен-канала "Автодрайв" (12+).