KrasnodarMedia, 29 ноября. Пенсионеры часто сталкиваются с навязыванием платных услуг от банков, которые на деле не нужны. Из-за своей доверчивости и неразборчивости люди старшего возраста соглашаются на предложения сотрудников финансовых организаций, которые просто выполняют план продаж. В связи с этим многие пенсионеры теряют десятки тысяч рублей, даже не подозревая о том, что платят за воздух.
Одной из уловок является замена вклада страхованием жизни. Пенсионеру предлагают открыть вклад, но менеджер перед этим убеждает оформить инвестиционный полис, обещая повышенную доходность. Однако страховка на деле не гарантирует доход, и деньги могут быть потеряны при падении рынка. А досрочное расторжение договора страхования понесет за собой внушительные расходы.
Еще одна распространенная схема — подключение платных СМС-уведомлений. При оформлении карты менеджер подключает платные уведомления, но не сообщает о них. Однако с недавних пор сотрудники банка обязаны уведомлять клиентов обо всех подключенных платных услугах.
Эксперты подчеркивают, что банки часто оказывают давление на пожилых людей, поэтому важно повышать финансовую грамотность пенсионеров. Если вы столкнулись с подобными ситуациями, то не спускайте все на тормозах. Обращайтесь в компетентные органы, подавайте официальные жалобы в банк и сообщайте об этом в интернете. Об этом передает канал "Юридический навигатор: от прав к решениям" (12+).