Правый поворотник - обгон разрешен: сигналы дальнобойщиков, которые нужно запомнить

Правый поворотник - обгон разрешен: сигналы дальнобойщиков, которые нужно запомнить
Фото: Josiah Farrow/unsplash

KrasnodarMedia, 9 ноября. Водители, которые ездит на трассах, всегда бывают в этой ситуации: впереди медленно едет большегруз, а обогнать его трудно, поскольку не видишь движение на встречной полосе. Чтобы лучше сориентироваться на дороге, водители фур подают особые знаки. Однако не все их понимают. Разберем основные, чтобы вождение было налегке.

Один из самых распространённых способов общения — фары. Длинное однократное мигание — просьба переключиться с дальнего света на ближний. Его понимает большинство водителей, и это правило дорожного этикета.

Короткие серии из двух-трёх миганий фарами предупреждают об опасности: о дорожном патруле, аварии, упавшем дереве или другом препятствии. Для более детального общения дальнобойщики часто используют рации.

Опытные водители фур часто помогают машинам обогнать себя. Они смещаются как можно правее, иногда даже на обочину, и снижают скорость. Этот манёвр означает: "дорога свободна, обгоняйте". В знак благодарности принято мигать аварийкой.

Если же фура, наоборот, смещается влево, перекрывая обгон, — запрещающий сигнал. Скорее всего, водитель видит встречный транспорт или другую помеху, невидимую сзади. Сердиться в этой ситуации не стоит.

Сигналы поворотниками

Поворотники также несут важную информацию. Мигающий правый поворотник сообщает, что путь для обгона свободен. Левый, наоборот, предупреждает о помехе впереди и рекомендует повременить с манёвром.

Если фура включила правый поворотник и начала тормозить, это означает её готовность свернуть. При этом для манёвра ей может потребоваться сначала сместиться влево.

По материалам дзен-канала "Автовод со стажем" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>