Названы новые приятные правила для тех, кто вкладывает деньги - 3 важных пункта

Названы новые приятные правила для тех, кто вкладывает деньги - 3 важных пункта
Названы новые приятные правила для тех, кто вкладывает деньги - 3 важных пункта
Фото: ИА KrasnodarMedia

5 апреля. Вкладчикам следует понимать, какую информацию обязаны предоставлять кредитные учреждения: чтобы запросить важные сведения и для защиты интересов при возможных разбирательствах (если данные не были предоставлены, организация автоматически признаётся виновной в ущемлении прав клиента). Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на телеграм-канал (18+) "Юридические тонкости". 

1. Новые требования к инвестиционным продуктам

С весны текущего года кредитные организации обязаны детальнее информировать граждан при предложении инвестиционных инструментов.

Речь о случаях, когда вместо стандартного депозита предлагают вложения в:

— акции и облигации;
— паевые фонды;
— пенсионные накопления;
— страховые программы;
— долгосрочные накопительные схемы. 

При оформлении таких договоров сотрудники обязаны: 
— разъяснить все нюансы продукта;
— предупредить о возможных рисках;
— получить подтверждение, что клиент осознаёт, что это не банковский вклад и доход не гарантирован.

2. Обязательные условия в депозитном договоре. В соглашении должна присутствовать наглядная сводка по вкладу, включая:

— период размещения и дату возврата;
— размер ставки и случаи её корректировки;
— условия преждевременного изъятия;
— возможность пролонгации.

Если какие-то пункты отсутствуют, вкладчик вправе требовать компенсацию через суд, ссылаясь на неполное информирование.

3. Своевременное оповещение о завершении срока. Финучреждение обязано предупредить клиента об окончании действия депозита минимум за 5 суток.

Порядок уведомлений прописывается в договоре. При отсутствии предупреждения клиент может взыскать:

— недополученные проценты;
— компенсацию за несвоевременное переоформление.
 

Смотрите полную версию на сайте >>>