17 марта. Некоторые водители пытаются скрыть проблемы с машиной, заметив инспектора ГАИ. Горящий индикатор ABS указывает на сбой в системе антиблокировки тормозов, что снижает контроль при торможении. Загоревшийся Check Engine может намекать на неполадки двигателя или выхлопной системы — от мелочей до серьёзных поломок. Ошибка подушек безопасности — ещё более критичный сигнал, ведь это напрямую влияет на жизнь водителя и пассажиров. Бывает и так, что при включении зажигания индикаторы вообще не загораются — это тоже красный флаг для инспектора, который может заподозрить скрытые дефекты.
Ещё одна популярная уловка — заглушить двигатель, чтобы избежать штрафа за непристёгнутый ремень. В ПДД сказано, что ремень обязателен только в движении, и водители надеются выкрутиться, выключив мотор. Но если инспектор видел, что до остановки ремень не был пристёгнут, штраф в 1000 рублей неизбежен.
Чем это чревато? Глушение двигателя на глазах у ГАИ лишь насторожит инспектора, пишет Pravda.ru (18+). Вместо быстрой проверки он устроит полную ревизию автомобиля. Выявленные неисправности, вроде проблем с ABS или подушками, могут привести к запрету эксплуатации до устранения поломок. Итог — штрафы, нервы и, возможно, эвакуатор. Хитрить с ГАИ — себе дороже: лучше пристёгиваться и следить за машиной заранее.