Всем, кто живет в квартире, бесплатно окажут новые услуги: отказ вне закона

Всем, кто живет в квартире, обязаны бесплатно оказать эти новые услуги: отказ вне закона
Фото: Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia

12 марта. Многие жильцы даже не догадываются, какие обязанности есть у их управляющей компании. Например, уборка подъездов — это не просто "добрая воля" сотрудников, а обязательное требование, закрепленное в нормативных документах.

Раньше санитарные правила предписывали ежедневную влажную уборку подъездов, но теперь этот пункт убрали. Теперь частоту уборки определяют собственники жилья на общем собрании, прописывают в договоре управления или утверждают в плане работ ТСЖ или ЖСК. Однако есть и обязательные нормы, которые УК должна соблюдать в любом случае.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170), управляющая компания обязана:

  • Очищать окна, подоконники и батареи на лестничных клетках не реже 1 раза в 5 дней.
  • Проводить сухую уборку стен лестничных клеток не менее 2 раз в месяц.
  • Мыть лестничные клетки как минимум раз в месяц.
  • Мыть полы из плитки раз в неделю.
  • Полностью мыть все поверхности подъезда не реже раза в месяц.
  • Мыть окна два раза в год — весной после отключения отопления и осенью перед началом отопительного сезона. Причем использовать моющие средства и обрабатывать стекла как снаружи, так и изнутри.

Эти работы должны выполняться регулярно, независимо от желания УК, разъясняет в своем Telegram-канале (18+) юрист Ирина Сивакова. Если уборка проводится реже или некачественно — можно требовать перерасчета платы за содержание жилья или жаловаться в жилищную инспекцию.

Смотрите полную версию на сайте >>>