Пели попсу, но любили рок: неожиданные пристрастия певиц СССР

Пели попсу, но любили рок: неожиданные пристрастия певиц СССР
Фото: коллаж из скриншотов видео на youtube-канала "Музыка на советском телевидении" (12+)

8 марта. В Советском Союзе карьера в рок-музыке была практически нереализуемой для большинства исполнителей. В условиях строгой идеологической цензуры, музыкальные жанры вроде рока и джаза часто становились препятствием на пути к официальной славе и деньгам. Певицы, которые пытались нарушать эти границы, часто сталкивались с осуждением и даже с профессиональными гонениями. Однако есть несколько ярких примеров артисток, которые решились на эксперименты и порой становились культовыми фигурами в своих жанрах.

Лариса Долина

Лариса Долина, чье имя тесно связано с хитами 90-х, такими как "Погода в доме" (16+) и "Три розы" (16+), всегда была многогранной артисткой. В самом начале своей карьеры Долина пробовала свои силы в джазе, и даже играла роль кубинской певицы в фильме "Мы из джаза" (12+). Для певицы, выросшей в Одессе, родине Утёсова, который олицетворял джаз в СССР, это было естественное направление. Долина также участвовала в джазовых коллективах, таких как ВИА "Волна" и "Современник", с которыми она исполняла джаз и джаз-рок. Однако в 90-е годы она окончательно выбрала эстрадную музыку, потому что именно она приносила стабильный успех и доход.

Забавным моментом в её карьере является участие в рок-опере "Джордано" (16+) в 1990 году, а также редкие попытки исполнять рок-музыку, которые всегда оставались в рамках эксперимента. Несмотря на свои попытки расширить жанровые горизонты, Долина никогда не стала рок-исполнительницей, а с гордостью остаётся одним из символов советской и постсоветской эстрады.

София Ротару

София Ротару — еще одна культовая певица, чей репертуар олицетворяет советскую и постсоветскую эстраду. Она стала настоящей звездой благодаря мощному голосу и хитам, которые исполнила на русском, украинском и молдавском языках. Песни как "Червона рута" (16+), "Хуторяночка" (16+) и "Лаванда" (16+) сделали её любимицей миллионов. Но даже Ротару, не чуждая рисковым шагам, не могла не испытать соблазн переключиться на рок.

В конце 80-х — начале 90-х певица исполнила несколько рок-композиций, таких как "Время моё" (16+) и "Только этого мало" (16+), меняя свой стиль, имидж и даже сценический костюм. Она одевалась в кожу, с клёпками и в стиле, напоминающем рок-звезд того времени, однако её попытка привлечь новую аудиторию в рок-жанре не увенчалась успехом. В результате Ротару вернулась к эстраде, которая оставалась её основным направлением, но в роке она, безусловно, оставалась сильной и убедительной.

Кроме того, одна из песен Ротару "Я, ты, он, она" (16+), где певица использует ритмичную декламацию, по мнению современных экспертов, является предвестником хип-хоп культуры в СССР, чем интересен её вклад в развитие музыкальных жанров в стране.

По материалам дзен-канала "Новый очаг" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>