8 марта. В выпуске журнала "За рулем" (18+) эксперты Михаил Колодочкин и Алексей Ревин затронули важную тему — масляные фильтры. В их разговоре было раскрыто несколько интересных секретов, которые могут значительно повысить эффективность фильтра, в том числе один хитрый прием опытных водителей.
Речь идет о магните, который прикрепляется к металлическому корпусу фильтра и остается там на весь срок службы фильтра. Этот простой, но эффективный способ позволяет значительно улучшить работу фильтра.
Как это работает?
Михаил Колодочкин, обозреватель "За рулем", объясняет:
— Магнит, прикрепленный к корпусу фильтра, имеет смысл, потому что среди частиц, образующихся при износе компонентов двигателя (таких как башмаки натяжителей цепи, алюминий и сталь), самые твердые — это частицы стали. Эти частицы легко улавливаются магнитом, и, даже если перепускной клапан откроется, они останутся "пойманными" и не будут выпущены обратно в систему. В отличие от бумажного фильтра, который пропускает более мелкие частицы, магнит эффективно улавливает частицы всех размеров. Современные неодимовые магниты обладают невероятной силой и не отвалятся в процессе эксплуатации.
Если вы переживаете за потерю магнита, можно выбрать модель с проушиной, чтобы привязать его к фильтру, или использовать кольцевой магнит, который будет более плотно прилегать к выпуклой поверхности фильтра.
Однако перед тем как приступить к установке магнита, важно убедиться в качестве самого фильтра. Вопрос качества масляного фильтра касается множества факторов: от фильтрующего элемента до перепускного клапана.