Даже качественный ремень ГРМ порвется, если не учесть это в марте

Даже качественный ремень ГРМ порвется, если не учесть это в марте
Фото: Chad Kirchoff/unsplash

9 марта. Важно помнить, что обрыв ремня или цепи привода ГРМ может иметь серьезные последствия. Рассинхронизация валов может привести к ударам поршней по клапанам, что вызывает их повреждение, а также возможные повреждения поршней и шатунов. В дизельных двигателях встреча клапанов с поршнями неизбежна и сопровождается тяжелыми последствиями, пишет "За рулем" (18+).

Некоторые автомобили, например, модели ВАЗ, имеют системы, которые при обрыве ремня не допускают встречу клапанов с поршнями, но последствия все равно остаются серьезными и требуют ремонта.

Основные причины обрыва ремней ГРМ:

  • Резина на ремне со временем стареет, что влияет на его прочность. Даже при малом пробеге автомобиль должен соблюдать рекомендации по замене ремня, обычно раз в 6-8 лет.
  • Даже самые стойкие ремни не рассчитаны на более чем 120 тыс. км пробега. Регулярная замена — обязательна.
    Недостаточное или чрезмерное натяжение: Неправильное натяжение ремня, особенно если он был установлен неквалифицированным мастером, может привести к его преждевременному износу и обрыву.
  • Износ зубчатых шкивов также влияет на работу ремня. Если зубья шкивов повреждены, они могут плохо взаимодействовать с ремнем, что ведет к его подрезанию и обрыву.
  • Ролики, особенно натяжной и обводной, могут заклинить из-за высыхания смазки, что приведет к обрыву ремня.
    Выход из строя насоса охлаждающей жидкости: На многих двигателях насос охлаждающей жидкости приводится тем же ремнем. Разрушение подшипников насоса может привести к повреждению ремня.
  • В условиях низких температур, особенно если в систему охлаждения доливали воду вместо антифриза, насос может замерзнуть, что вызовет его заклинивание и разрыв ремня.
  • Масло или антифриз сильно снижают ресурс ремня, особенно если эти жидкости протекают через сальники или муфту фазорегулятора.
    Потеря или поломка кожухов: Отсутствие защитных кожухов может привести к попаданию посторонних предметов, таких как камни или болтики, в привод, что может привести к обрыву ремня.
  • Приводной ремень, изношенный или оборвавшийся, может попасть под шкив коленвала, что вызовет поломку ремня ГРМ.
  • При масляном голодании может произойти заклинивание распределительного вала, что повлечет за собой обрыв ремня и возможное повреждение постели распредвала.

Смотрите полную версию на сайте >>>