7 февраля. С марта 2026 года процедура подтверждения инвалидности в России будет переведена в электронный формат. Эта мера направлена на упрощение и ускорение процесса получения необходимых документов.
Теперь справки об инвалидности, направления на медико-социальную экспертизу и другие связанные документы можно будет получить в личном кабинете на портале государственных услуг. Также будет возможно оформить их в бумажном виде.
"Механизмы по установлению инвалидности, получению средств реабилитации регулярно совершенствуются. Важно максимально упростить все этапы получения мер поддержки для людей с инвалидностью, сделать эти процессы простыми и удобными", — пояснил перевод процедуры в "цифру" замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.
Изменения также коснулись и причин, по которым можно признать человека инвалидом. Так, список теперь включает увечья и заболевания, полученные в боевых действиях в ДНР и ЛНР с мая 2014 года и в ходе спецоперации на территории Украины с февраля 2022 года. Это касается и тех, кто получил ранения в Запорожской и Херсонской областях с 30 сентября 2022 года.
Электронные справки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и отправлены в личный кабинет пользователя на портале госуслуг. В случае отсутствия регистрации на портале или желания получать информацию традиционными методами, гражданину будет предложено получить данные через СМС, телефон или почту.
Эти изменения помогут повысить качество и доступность услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья. При этом будут учитываться их потребности и предоставляться более гибкие варианты для получения поддержки от государства, сообщает "ПГ".