1 февраля. Капитан спасательного буксира "Меркурий" Владимир Воробьёв первым прибыл к терпящему бедствие танкеру "Волгонефть-212", чтобы эвакуировать его экипаж. Операция проходила в экстремальных условиях: штормовой ветер достигал скорости 22–25 м/с, а высота волн доходила до четырёх метров, передает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на оперативный штаб Кубани.
— Мы находились на дежурстве, когда утром 15 декабря я принял сигнал бедствия от "Волгонефти-212". Сразу начали готовиться к выходу, запустили двигатели и направились к месту происшествия, — рассказал Владимир Воробьёв.
Дорога до терпящего бедствие судна заняла больше полутора часов. Буксир шёл полным ходом, преодолевая встречные волны.
— Особую сложность вызывало то, что на борту танкера находились два пожилых человека. Мы продумывали разные варианты их спасения, — добавил капитан.
Экипаж "Меркурия" предпринял шесть попыток подойти к тонущему судну. Спасатели подавали канаты, но их разрывало волнами. Только с седьмой попытки удалось закрепиться и передать на танкер спасательные плоты. В это время к месту ЧП подоспели вертолёты, что вселило надежду на успешное завершение операции.
Капитан спасательного буксира «Меркурий» Владимир Воробьев. Оперативный штаб Кубани
— Мы смогли эвакуировать почти всех членов экипажа. Осталось четверо, когда "Волгонефть-212" начал тонуть. Мы продолжили спасать людей, но, к сожалению, одного моряка спасти не удалось, — поделился Воробьёв.
Благодаря мужеству и профессионализму экипажа "Меркурия" удалось спасти большинство людей, оказавшихся в смертельной опасности.
В материале использовано видео (6+): t.me/krasnodarmediasu (18+) репост t.me/opershtab23 (18+)