Севший на мель танкер начали резать: на Кубани появилась искусственная бухта

Специальная техника и спасатели
Подготовительные работы к порезке танкера
Фото: Оперативный штаб Кубани

31 января. Вокруг севшего на мель танкера "Волгонефть-239" вблизи Анапы появилась искусственная бухта. Всего за 11 дней вдоль правого борта судна обустроили технический подъезд, который продолжает расширяться. Это необходимо для того, чтобы можно было вплотную подъезжать к судну тяжелыми машинами со всех сторон для проведения демонтажных работ. На корме уже ведутся сварочные работы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на оперативный штаб Кубани.


Подготовительные работы к порезке танкера. Оперативный штаб Кубани

Спасатели отметили, что первым этапом демонтажа является разрезание технологических элементов на палубе. Эти работы проводятся с использованием специального оборудования. Для безопасности со всех сторон корабля проложены пожарные рукава, а специалисты готовы в любой момент приступить к тушению возгорания.


Подготовительные работы к порезке танкера. Оперативный штаб Кубани

Перед началом демонтажа корпуса танкера с него сняли спасательные шлюпки. Параллельно с резкой удаляются горючие элементы, такие как части внутренней отделки жилой надстройки, мебель и имущество. Их выгружают в подогнанные к судну грузовики через технологический вырез в районе нижней палубы. Также демонтируется оборудование в машинном отделении, зачищаются судовые помещения и снимаются запасы. На борту работают 11 резчиков/разборщиков и шесть членов экипажа.


Подготовительные работы к порезке танкера. Оперативный штаб Кубани

Уже режут кормовую часть. Работы начались с фрагмента судна, обращенного к берегу, где было срезано около 12 метров переходного мостика. Специализированная компания выполняет эту задачу с использованием электрогазосварочного и гидравлического оборудования.


Подготовительные работы к порезке танкера. Оперативный штаб Кубани


Ранее капитану морского порта Тамань, в регионе которого находится севший на мель танкер, была предоставлена вся необходимая документация для проведения огневых работ. Проект утилизации "Волгонефть-239", разработанный Морспасслужбой Минтранса России, был согласован Росприроднадзором и капитаном морского порта Тамань.


Подготовительные работы к порезке танкера. Оперативный штаб Кубани

Специалисты проводят комплекс подготовительных мероприятий, включая замывку, дегазацию и вентиляцию грузовых танков, а также укрепление насыпи вокруг судна. На этой площадке будет размещен подъемный кран и специализированная техника.

Экологическую безопасность работ контролируют 14 специалистов Морспасслужбы. В акватории морского порта Тамань дежурят два спасательных судна, оснащенные дополнительными боновыми заграждениями. Возле танкера также находится пожарный расчет.

Смотрите полную версию на сайте >>>