28 января. С наступлением холодов вопрос о правильном использовании автомобильного обогревателя становится особенно актуальным. Многие водители задаются вопросом: стоит ли включать печку сразу после запуска двигателя, или лучше подождать, пока мотор прогреется? Ответ на этот вопрос зависит от понимания принципов работы системы обогрева и технических особенностей двигателя.
Обогреватель автомобиля — это небольшой радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Тепло, вырабатываемое работающим двигателем, передается антифризу, который затем нагревает воздух, поступающий в салон. Вентилятор помогает распределить этот теплый воздух по всему пространству.
Однако при холодном двигателе температура охлаждающей жидкости также низкая, поэтому включение печки сразу после запуска не только неэффективно, но и может замедлить прогрев двигателя. Это связано с тем, что часть тепла отводится на обогрев салона, что увеличивает нагрузку на систему охлаждения.
Существует распространенное мнение, что работа печки никак не влияет на прогрев двигателя. На самом деле это не так. При включении обогревателя сразу после запуска часть тепла, необходимого для нагрева двигателя, уходит в радиатор печки. Это приводит к замедленному прогреву двигателя и снижению эффективности обогрева салона.
Кроме того, внезапный поток горячего воздуха в холодный салон может вызвать неприятные ощущения. Резкий температурный контраст способен повлиять на самочувствие водителя, вызвав головную боль или дискомфорт.
Эксперты рекомендуют включать печку после того, как двигатель прогреется до температуры 40-50 градусов Цельсия. Это происходит через 3-5 минут работы двигателя, в зависимости от температуры окружающего воздуха и технических характеристик автомобиля. На этом этапе охлаждающая жидкость уже достаточно нагрета, чтобы обеспечить эффективный обогрев салона, не снижая скорости прогрева двигателя, передает портал "За рулем" (16+).