17 января. Нешипованные зимние шины, или "липучки", популярны среди автовладельцев, которые редко сталкиваются с участками дорог, покрытых чистым льдом. Однако ситуации, требующие повышенного сцепления, могут возникнуть неожиданно, например, во время оттепели или при движении по наледи с растаявшим снегом.
Основная сложность нешипованных шин в том, что их сцепление с дорогой обеспечивается резиновым протектором, который может забиваться талым снегом и льдом. В таких условиях машина теряет управляемость, особенно на подъёмах или на неровной ледяной поверхности, например, при въезде на парковку.
Тем не менее, замена нешипованных шин на шипованные ради редких случаев не всегда оправдана. Вместо этого можно воспользоваться эффективными методами для повышения сцепления.
Снижение давления в шинах
Один из наиболее доступных способов улучшить сцепление — уменьшить давление в шинах. Снижение давления увеличивает площадь контакта покрышки с дорогой, что помогает машине легче справляться со скользкими участками.
При штатном давлении в 2,2–2,5 атмосферы можно снизить давление до 1,5 атмосферы. Это позволит автомобилю медленно двигаться по льду, избегая пробуксовки и резких манёвров. Однако важно помнить, что слишком низкое давление может привести к повреждению шины, поэтому использовать этот метод следует только на коротких дистанциях.
Использование автохимии
Другой способ повысить сцепление — применение специальных химических средств. На рынке представлены спреи, которые наносятся на протектор шин перед началом движения. Эти составы образуют клейкую плёнку, значительно увеличивающую сцепление колес с ледяной поверхностью.
Эффект от обработки сохраняется в течение 3–4 минут движения, чего в большинстве случаев достаточно для преодоления скользкого участка. Однако для продолжительной эксплуатации этот метод не подходит, поскольку вещество быстро стирается, передает издание "Автовзгляд" (16+).