15 января. В зимний период автомобили сталкиваются с множеством технических проблем, одной из которых является замерзание задних тормозных колодок. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с барабанными тормозами, хотя и владельцы автомобилей с дисковыми системами не застрахованы от таких трудностей. По словам мастера-приемщика техцентра "Вешняки Авто" Сергея Шабунина, неправильное использование стояночного тормоза в холодное время года может стать причиной серьезных неприятностей.
Почему тормоза замерзают?
Внутри барабанных тормозов может скапливаться влага. При низких температурах она замерзает, фиксируя колодки в одном положении. Если автомобиль остается на "ручнике" в течение нескольких дней, задние колеса могут полностью заблокироваться. Это особенно затрудняет движение переднеприводных автомобилей, поскольку такие машины не могут разомкнуть замороженные колодки из-за отсутствия тяги на задних колесах.
Если водитель не замечает, что задние колеса не вращаются, это может привести к повреждению шин, увеличению нагрузки на трансмиссию и износу тормозных механизмов. Особенно риск возрастает на асфальтированных участках дороги, где сцепление колес с поверхностью сильнее, чем на льду или снегу.
Эксперты рекомендуют избегать использования стояночного тормоза зимой, за исключением случаев, когда автомобиль припаркован на крутом уклоне. Вместо этого можно переключить коробку передач на первую передачу (в случае механической трансмиссии) или режим "P" (в случае автоматической трансмиссии), чтобы обеспечить фиксацию автомобиля.
Если тормозные колодки все же замерзли, проблему можно решить с помощью простого метода: