8 января. Некачественное предоставление коммунальных услуг — повод для перерасчета. Об этом напомнил агентству "Прайм" (16+) старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. Рассмотрим, в каких случаях и как можно добиться перерасчета.
Жильцы многоквартирных домов имеют право требовать перерасчет за отопление в следующих случаях:
Суммарно в течение месяца перерывы в отоплении не должны превышать 24 часов.
Для горячей воды перерасчет возможен в случае:
Замер температуры
При подозрении на некачественное предоставление услуги необходимо зафиксировать температуру в помещении. Это делает специалист управляющей компании (УК), который замеряет температуру на высоте 1 метра от пола и составляет акт.
Подтверждение отключения
Если отопление или горячая вода отсутствовали, специалист УК также должен составить акт, подтверждающий длительность отключения.
Обращение в УК
Подготовленные акты необходимо передать в УК с заявлением о перерасчете.
Действия при отказе УК
Если УК отказывается пересчитать оплату, следует обратиться в территориальную жилищную инспекцию или суд.
Перерасчет невозможен для помещений, где установлены индивидуальные приборы учета (теплосчетчики или счетчики горячей воды). В таких случаях оплата рассчитывается на основе фактического потребления.
В случае отказа в перерасчете, жильцы могут потребовать компенсацию в суде. Закон "О защите прав потребителей" позволяет взыскать штраф в размере 50% от суммы перерасчета за отказ УК выполнить требования добровольно.