30 ноября. Многие автомобилисты хотя бы раз сталкивались с раздражающим скрипом тормозных колодок. Особенно часто он возникает осенью, когда влажность и грязь влияют на работу тормозной системы.
Иногда причиной скрипа становится маленький камешек, который застрял между колодкой и диском. В этом случае шум обычно пропадает после нескольких нажатий на тормоза.
Ещё одной причиной может стать ржавчина, которая образуется на тормозных дисках, если автомобиль несколько дней стоял на улице или в холодном гараже. Аналогичный налёт может появиться и на тормозных колодках. Именно из-за ржавчины при торможении возникают нежелательные звуки.
В зависимости от того, сколько времени автомобиль простоял без движения, ржавчина может быть как незначительной, так и довольно серьёзной. Иногда колодки могут даже прилипнуть к диску. Как правило, проблему можно решить, аккуратно "прокачав" тормоза.
Колодки и диск сотрут ржавчину в процессе езды, и скрип исчезнет. Но не стоит забывать, что коррозия могла появиться и внутри суппортов. Это может привести к блокировке колеса или даже отказу тормозов, из-за чего автомобиль может занести. Поэтому, если машина долго стояла без движения, лучше провести техобслуживание тормозной системы.
Одна из самых частых причин скрипа тормозов осенью — попадание в глубокую лужу. Когда горячие тормозные диски внезапно оказываются в холодной воде, они быстро охлаждаются и деформируются, из-за чего неприятные звуки появляются почти мгновенно.
К сожалению, решить эту проблему можно только заменой дисков. Выправить деформацию невозможно, а надежды водителей на то, что со временем ситуация улучшится, лишь усугубляют проблему: это ухудшает работу тормозной системы, увеличивает тормозной путь и создаёт потенциальную угрозу безопасности.
Источник "NJCAR" (18+).