Чем смазать тормозные колодки, чтобы зимой в -30 авто не износилось: идеальное сцепление

Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, поломка, тормоза
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

16 ноября. Подготовка автомобиля к зиме включает не только замену летних шин на зимние и заливку незамерзающей жидкости. Особое внимание необходимо уделить состоянию тормозной системы, так как в зимний период на нее возлагается повышенная нагрузка.

Особенности зимней эксплуатации тормозной системы

Зимняя езда существенно отличается от летней из-за ряда факторов, которые могут негативно сказаться на работе тормозов:

  1. Загрязнение тормозных механизмов. Колеса поднимают с дороги грязь, воду и реагенты, которые оседают на тормозных колодках и дисках, снижая их эффективность.

  2. Неравномерное сцепление шин. Различия в сцеплении левого и правого колеса с покрытием становятся особенно заметны на скользкой дороге, что может привести к заносам.

  3. Потеря эластичности резиновых элементов. При низких температурах резиновые компоненты системы, такие как сальники и шланги, теряют гибкость. Изношенные детали могут порваться или треснуть.

  4. Изменение вязкости тормозной жидкости. На морозе жидкость становится более густой, что замедляет её движение по каналам. Это может ухудшить работу тормозов, антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости.

Все эти факторы увеличивают вероятность отказа тормозной системы в критический момент. Однако провести её профилактику — задача, которая под силу каждому водителю.

Наиболее удобное время для осмотра тормозных механизмов — замена шин с летних на зимние. Снятое колесо открывает доступ к тормозному механизму, что позволяет провести визуальную проверку:

  1. Износ колодок. Убедитесь, что остаточная толщина тормозных колодок достаточна для безопасной эксплуатации.

  2. Поверхность тормозного диска. Проверьте, есть ли ржавчина или окалина на рабочей поверхности. Это может свидетельствовать о неполном прилегании колодки. Если левые и правые диски изнашиваются неравномерно, возможны проблемы с суппортами.

  3. Резиновые шланги и пыльники. Осмотрите шланги и защитные элементы направляющих пальцев суппортов. Трещины и другие дефекты могут привести к утечке жидкости или разгерметизации системы.

Если при осмотре обнаружены проблемы, их стоит записать, чтобы не забыть приобрести необходимые запчасти. Своевременная замена изношенных элементов и обслуживание тормозной системы помогут избежать аварийных ситуаций на дороге, сообщает издание Drive2.ru (16+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость