26 октября. Стартер — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он находится рядом с зубчатым венцом маховика. Когда стартер срабатывает, он входит в зацепление с маховиком и раскручивает его благодаря электромотору, который находится внутри стартера.
После запуска двигателя, когда водитель отпускает ключ зажигания, реле стартера (втягивающее реле) размыкает электрический контакт. В результате шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком. Ниже представлена общая схема устройства стартера.
Если исключить очевидные причины, такие как разряженный аккумулятор, то существуют и другие возможные объяснения того, почему при повороте ключа стартер не срабатывает.
Проблема может быть связана с подгоранием или полной потерей контакта в одном из соединений внешней проводки стартера. Также возможен обрыв внутренних обмоток реле. Неполадки могут быть вызваны неисправностью самого электромотора стартера, который приводит в движение маховик.
Кроме того, причиной проблемы может стать сильное внутреннее загрязнение стартера из-за естественного износа деталей. В результате этого ухудшается и становится нестабильным контакт щёток электромотора с коллектором.
Чтобы проверить стартер на работоспособность, его лучше всего извлечь. Этот узел обычно находится в доступном месте — снаружи автомобиля. Основная сложность заключается в том, как к нему подобраться. Иногда можно добраться до стартера из-под капота, а иногда удобнее использовать эстакаду или яму. В любом случае снятие стартера не требует специальных инструментов и особой сложности не представляет.
Перед началом проверки обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать возможных проблем. Нижеописанный алгоритм тестирования предполагает работу со стартером, который уже был извлечён. Дополнительно потребуются источник питания на 12 вольт и провода с зажимами ("крокодилами").
Источник "AUTONEWS" (18+).