22 октября. Вибрация на руле при нажатии на тормоз может быть вызвана различными проблемами, некоторые из которых не связаны напрямую с тормозной системой. Наиболее распространённые причины такого поведения автомобиля:
1. Деформация тормозных дисков: искривление может произойти из-за перегрева, чрезмерного износа или низкого качества деталей.
2. Подклинивание тормозных суппортов и/или барабанов: в этом случае может потребоваться замена или комплексное обслуживание направляющих суппорта ("пальцев") или самих поршней с уплотнительными манжетами.
3. Износ рулевого управления: нерегламентированные зазоры могут привести к люфтам и вибрациям.
Дисбаланс колёс также может быть причиной вибрации на руле при торможении. В частности, это может произойти из-за кривизны колёсных дисков и резины.
Что делать, если руль бьёт при торможении?
Коротко прокомментируем вышеизложенные неисправности и методы их устранения:
1. Если тормозные диски покороблены, их следует заменить. Однако такая покупка может не вписаться в бюджет или биение может быть небольшим. В этом случае альтернативой будет проточка дисков, но стоит учесть, что это не всегда решает проблему полностью или надолго.
2. Проведите ревизию тормозных механизмов. Здесь всё зависит от износа и конкретной проблемы. При комплексном подходе направляющие "пальцы" суппортов меняются вместе с резиновыми элементами: внутренним уплотнительным кольцом поршня, пылезащитными манжетами, удерживающими пружинами колодок и т. д.
3. Проведите диагностику подвески, ходовой части и устраните выявленные проблемы.
Чаще всего причиной вибрации могут быть шаровые опоры и сайлентблоки крепления рычагов к кузову.
4. Проверьте рулевое управление: обратите внимание на наконечники и саму рейку. Для восстановления последней часто используют ремкомплекты, поскольку замена узла в сборе может быть дорогостоящей.
5. Отбалансируйте колёса и проверьте резину на шиномонтажном стенде при необходимости.
Источник "AUTONEWS" (18+).