Лучше, краше, уютнее: какое будущее ждет столицу Кубани

Главное событие семи дней – в политобзоре ИА KrasnodarMedia
Ключевые пункты нового генплана озвучили на пресс-конференции в столице Кубани
Фото: пресс-служба администрации Краснодара/Андрей Зубов

18 октября. Благодаря работе местных и краевых властей, Краснодар стойко держится в рейтинге лучших городов для путешествия и жизни. Дабы сделать столицу Кубани еще лучше, 19 октября 2024 года стартуют общественные обсуждения (16+) генерального плана. Его изменения обсудили на пресс-конференции (16+), прошедшей 15 октября, с участием главы Краснодара Евгения Наумова и представителей СМИ.  

Людей много, а город маленький

На вопросы журналистов, помимо мэра краевой столицы Евгения Наумова, отвечали заместитель главы Надежда Панаетова, директор департамента архитектуры Василий Домрин, разработчики проекта из Научно-Исследовательского Института Перспективного Градостроительства (НИИ ПГ) Павел Спирин и его заместитель Ирина Гришечкина.

Градоначальник отметил, что в отношении разработки проекта единого документа территориального планирования краевой центр — в числе лидеров. 

— Краснодар — в первой тройке территорий нашей страны, которые готовят такой документ, соединивший генплан и правила землепользования и застройки. Мы говорим о наших планах открыто и собрались обсудить действительно те темы, которые волнуют сегодня жителей. Уверен, что все вместе мы будем делать наш город лучше, краше, уютнее, гостеприимнее, современнее и богаче, — сказал Евгений Наумов.

Директор НИИ ПГ Павел Спирин объяснил причины обновления генерального плана. Так, по его словам, за период с 2012 по 2020 годы население Краснодара возросло практически на один млн человек, что и стало толчком для разработки действующего документа. 

— Мы увидели, насколько Краснодар отстает по развитию социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. На тот момент была 91 школа и по нормативам не хватало 122. Тогда насчитывалось 183 детских сада, очередь составляла 46 тысяч детей и необходимо было построить 387 новых дошкольных учреждений, — пояснил Спирин.

В итоге за пять лет уже возвели 22 детсада, 26 еще в работе, 22 — проектируется. Такая же ситуация наблюдается и со школами, считает Спирин.

— Мы работаем по всей России и видим, что Краснодар серьезными темпами решает проблему будущего наших детей. И край, и город прилагают максимальные усилия для решения этой проблемы. Мегаполис нуждается в 28 новых мостах и развязках, которые также прописаны в новом генплане. Улично-дорожная сеть в городе недоразвита на одну треть, — объяснил он.

Мы поедем, мы помчимся!

Изменения пройдут и в системе общественного транспорта. Власти запустят трамвайные составы по улице Восточно-Кругликовской, но сначала они появятся на Гидрострое. Проект должен быть готов к середине 2026 года. Помимо наземного транспорта, мечты о метро в Краснодаре начинают сбываться. Подземные трамвайные маршруты представляют собой сложную задачу, их реализация потребует времени. Об этом ранее писал ИА KrasnodarMedia, однако уже сегодня определены улицы, по которым можно будет проехать под землей.

— Запланирован маршрут от ж/д вокзала "Краснодар-1" до улицы Красной. Далее он пройдет по 40 лет Победы, в новый район Новознаменский и в направлении аэропорта, — поделился планами заместитель главы Краснодара по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Архипов.

Евгений Наумов упомянул, что опыт крупных городов подтверждает необходимость переноса крупных производств за пределы крайцентра, а земельный владелец на Тихорецкой рассматривает строительство жилых домов с необходимой инфраструктурой на территории площадью порядка 22 га.

— Но это произойдет тогда, когда будет решен вопрос транспортной составляющей в этом районе, в частности, строительство развязки на Новороссийской и Тихорецкой, реализация других дорожных проектов. И еще — на этой территории — четыре объекта культурного наследия, и они все будут восстановлены и сохранены. Все это будет закреплено в договорах КРТ, — объяснил мэр Краснодара. 

Кроме того, администрации Кубани и крайцентра, а также РЖД совместно работают над проектом кольцевого движения. Предусмотрено разделение на несколько частей, одна из которых — это строительство малого кольца по маршруту Краснодар 1 — разъезд Витаминный — Пашковская — Краснодар 1.

— Здесь подразумевается строительство дополнительных путей для станций и платформ, — сказал Владимир Архипов.

Вторая часть — проект, предполгающий разветвление движения в разные стороны. В первую очередь по направлению Новотиторовской и Усть-Лабинска, далее планируют добавление в сторону Адыгеи.

Помимо социально-важных объектов, транспорта и строительных работ, на встрече обсудили возможность возведения храма в Юбилейном микрорайоне. Глава краевого центра поддержал его строительство, вместе с которым появится и запланированный парк. 

— Территория под храм — чуть меньше гектара, а всего этот участок — два га. Не вижу ничего плохого, буду поддерживать всеми возможным путями строительство таких объектов. Вместе с храмом мы сделаем долгожданное берегоукрепление для жителей Юбилейного, для всего города. — сказал Наумов. 

Из крупных проектов по созданию общественных территорий предусмотрен "Парк достижений" в районе Города спорта, который в ближайшее время будет реализован.Также планируется развитие линейного парка "Карасуны".

Священные места будут без развлечений

Одной из ключевых тем стало возведение развлекательного комплекса на улице Северная, который планируют построить почти в непосредственной близости от мемориала "Вечный огонь".

В социальных сетях жители краевой столицы выражали свое недовольство, считая неуместным создание подобного заведения рядом с сакральным местом. 

— Вечный огонь Краснодара — священное место для всех горожан и будущих поколений. Строительство развлекательного заведения с "салютами" и алкоголем поблизости от памятника было бы немыслимо, — подчеркнул Евгений Наумов, тем самым полностью поддержав мнение горожан. — В этом районе предполагается строительство административно-офисного здания, которое не нарушит общественный порядок возле мемориала.

С 19 по 25 октября в Краснодаре пройдут общественные обсуждения Единого документа территориального планирования, который важен для дальнейшего развития Краснодара. Проект доступен для ознакомления на сайтах Федеральной государственной информационной системы территориального планирования и городской администрации. Материалы будут представлены в 35 местах краевой столицы.

Комментарий депутата городской Думы Краснодара Романа Баранова

В связи с увеличением численности населения в муниципальном образованием город Краснодар, в том числе за счет естественного миграционного прироста, возникает потребность дополнительного развития агломерации в целях обеспечения потребностей населения в учреждениях обслуживания, социальными объектами, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, улучшения качества жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, а также инвестиционного роста. В соответствии с поручением Губернатора Краснодарского края в Краснодаре разрабатывают единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования. Он объединит генеральный план с картами градостроительного зонирования, градостроительными регламентами в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядок их применения, а также внесения в них изменений.

Единый документ — это новый тип документа, который Минстрой внес в Градостроительный кодекс РФ. Краснодар станет одним из первых городов, где его примут. Ключевое преимущество заключается в формировании удобного в работе консолидированного документа, систематизированного в одном виде, содержащего в себе зонирование с градостроительными регламентами и объектами местного значения.

Формирование единого документа позволит значительно сократить сроки разработки материалов территориального планирования и градостроительного зонирования в два раза, так вместо двух документов будет готовиться один, общий.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость