18 октября. Детонация двигателя — это явление, при котором топливовоздушная смесь в цилиндре самовоспламеняется. Это может происходить как во время сжатия поршнем (когда он движется вверх), так и у верхнего его положения, почти одновременно с моментом поджига смеси свечой. В результате микровзрывов в цилиндре возникают ударные волны, которые могут повредить детали, особенно поршни и шатуны.
Есть две основные причины детонации двигателя:
1. Использование бензина неподходящей марки.
2. Неисправность самого мотора.
Неисправность мотора может быть одной из причин детонации. К классическим причинам детонации также относятся:
— неправильный угол опережения зажигания;
— неверно подобранное калильное число свечей;
— неисправность топливной системы.
Также на риск детонации влияет наличие значительных отложений в камере сгорания или неэффективная работа системы охлаждения. В первом случае степень сжатия становится выше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, а во втором — растёт температура, что тоже способствует самовоспламенению смеси.
Чтобы устранить детонацию двигателя, нужно работать с её причинами, а не с самим явлением.
Прежде всего, необходимо убедиться, что вы заправляете автомобиль бензином надлежащего качества, который соответствует требуемой марке. Зачастую детонация прекращается после смены АЗС на более надёжную. Во-вторых, если двигатель подвергся тюнингу, важно удостовериться, что он выполнен правильно и тщательно проверен на всех режимах работы специально под ваш мотор. Такая проверка называется "откаткой". К сожалению, не все тюнинг-ателье проводят её. Если оба варианта не вызывают вопросов, остаётся только провести детальную диагностику.
Источник "AUTONEWS" (18+).