17 октября. Топливный фильтр — это сменная деталь, которая отвечает за механическую очистку топлива от различных примесей, таких как песок, металлическая стружка и прочие загрязнения. Он не улучшает качество самого топлива, то есть не повышает октановое или цетановое число, не уменьшает содержание свинца и других вредных веществ.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Рекомендации по замене топливного фильтра можно найти в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно этот элемент меняется реже, чем масляный или воздушный фильтр. В зависимости от модели автомобиля, интервал может составлять от 40 до 120 тысяч километров. Однако в реальных условиях периодичность замены может зависеть от качества топлива в регионе эксплуатации. В местах с низким качеством бензина или дизельного топлива, особенно в холодных климатах, замена фильтра должна быть более частой. Дизельные автомобили, работающие в суровых зимних условиях, также требуют более частой замены из-за использования антигелевых присадок и низкого качества топлива.
Есть несколько признаков, указывающих на то, что топливный фильтр нужно заменить:
1. Снижение мощности двигателя. Машина начинает хуже разгоняться, возможны рывки и падение оборотов под нагрузкой.
2. Увеличение расхода топлива.
Что делать, если после замены топливного фильтра машина не заводится
После замены топливного фильтра могут возникнуть сложности с первым запуском двигателя. Это связано с тем, что топливная система после замены фильтра оказывается "осушенной", и бензонасосу требуется время для создания необходимого давления. Если автомобиль не заводится сразу, стоит попробовать несколько раз включить зажигание, чтобы бензонасос смог накачать топливо. Часто после нескольких попыток машина заводится. В некоторых моделях автомобилей насос активируется при открытии двери водителя.
Источник "AUTONEWS" (18+).