19 октября. Спидометр — это устройство, которое измеряет текущую скорость автомобиля. Первые подобные приборы появились в начале XX века, и с тех пор они есть в большинстве автомобилей.
Если спидометр не работает, причины могут быть следующими:
— проблемы с механикой. Это может быть связано с повреждением или износом деталей, которые передают информацию о скорости на приборную панель.
— неисправность электрики. Возможно, проблема в проводке или соединениях, которые отвечают за передачу сигнала от датчика скорости к спидометру.
— сбой в электронике. В современных автомобилях спидометры часто оснащены электронными компонентами, которые могут выйти из строя.Спидометр — это устройство, которое измеряет текущую скорость автомобиля. Первые подобные приборы появились в начале XX века, и с тех пор они есть в большинстве автомобилей.
Поломка механической части. В эту категорию обычно включают упомянутые ранее шестерни, а также заклинивание или обрыв тросика спидометра. Реже происходит поломка механизма привода стрелки непосредственно в корпусе прибора. Этот пункт актуален только для схем с тросиковым приводом.
Поломка электрической части. Здесь всё просто: проблема заключается в перетирании, окислении или обрыве проводов от датчика скорости — конечно, если речь идёт об электронных спидометрах. Более редкий вариант — перегорание предохранителя. Если это произошло, стоит провести диагностику всей цепи, которую он защищает (скорее всего, спидометр там не единственный). Как и в случае с любым предохранителем, почти всегда его перегорание является следствием превышения тока, причину которого необходимо установить.
Сбой в работе электроники. Это самый редкий сценарий. Современные электронные блоки очень надёжны, тем более что спидометр находится в наименее агрессивной зоне работы — салоне.
Чтобы определить неисправность, нужно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, чтобы получить доступ к коробке передач. Датчик скорости обычно находится рядом с выходным валом КПП, в боковой или верхней части коробки. Осмотрите сам датчик и оплётку тросика, которая уходит в салон. Иногда повреждения заметны сразу: например, перелом оплётки или явный обрыв. В других случаях придётся выкрутить датчик скорости и осмотреть его — часто проблема заключается в стесанной шестерне. Также может быть повреждена втулка или тросик в месте их контакта: грани втулки могут стереться, из-за чего она начинает прокручиваться. Проверьте, насколько легко вращается тросик. Он не должен закусываться или требовать чрезмерных усилий.
Источник "AUTONEWS" (18+).