16 октября. Масляный фильтр — это сменный элемент, который предназначен для очистки масла от механических частиц. Как и топливный фильтр, он работает исключительно механически, не меняя химический состав масла. Это означает, что он не может избавить систему смазки от примесей бензина или дизеля.
Фильтры бывают разборными и неразборными. Менять их следует вместе с маслом. Рекомендации по замене масляного фильтра аналогичны рекомендациям по смене масла и других технических жидкостей в автомобиле. Необходимо найти рекомендации производителя и внести соответствующие корректировки.
Замена масла
Масло и фильтры подвергаются дополнительным нагрузкам из-за холодной зимы, долгого межсезонья, перепадов влажности и пробок в крупных городах. Поэтому для профилактики рекомендуется сократить интервал замены масла с 15 тысяч километров до 10 тысяч. Это позволит продлить срок службы автомобиля и предотвратить возможные проблемы.
Откручивание масляного фильтра
Замена масла и фильтра обычно не вызывает трудностей даже у новичков. Однако перед началом работ необходимо изучить руководство по ремонту автомобиля. В общем случае процедура будет выглядеть следующим образом.
Подготовка к замене масла
Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит поднять в системе смазки взвесь, которая частично сольётся. Также прогрев необходим для увеличения текучести масла — так оно будет быстрее сливаться.
Доступ к фильтру и пробке
Если фильтр расположен снизу, то нужно снять защиту картера. В некоторых моделях защит предусмотрены специальные технологические окна — они облегчают доступ к фильтру и сливной пробке.
Слив отработанного масла
Затем следует открутить маслозаливную крышку, чтобы в системе не создавалось разрежение и жидкость вытекала быстрее. После этого можно открутить сливную пробку и слить отработанное масло в заранее подготовленную тару.
Источник "AUTONEWS" (18+).