Вот для чего на самом дела нужна раздаточная коробка в автомобиле - пользуются не все

Глазковский мост. Пробки. Иркутск
Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia

15 октября. Раздаточная коробка (РК) — это важный узел, отвечающий за распределение крутящего момента между передней и задней осями полноприводного автомобиля. В некоторых случаях она также может увеличивать крутящий момент, что особенно актуально для автомобилей с повышенной проходимостью. Раздаточная коробка служит связующим звеном между коробкой передач и межколесными дифференциалами.

Как работает раздаточная коробка

Основная функция раздаточной коробки — передача и распределение крутящего момента от коробки передач к карданным валам, которые, в свою очередь, передают усилие на колеса. В классической конструкции РК состоит из набора шестерен и валов, которые взаимодействуют либо напрямую, либо с использованием цепи. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущий вал раздаточной коробки, после чего через демультипликатор и систему распределения тяги передается на карданные валы.

Одной из ключевых задач РК, помимо подключения переднего моста, является изменение передаточного отношения. При включении понижающей передачи (демультипликатора) выходные валы начинают вращаться медленнее, чем ведущий вал, что позволяет увеличить крутящий момент. Это называется "включить понижайку" — такая функция крайне полезна для преодоления трудных участков местности, а также для подъема в гору или транспортировки тяжелых грузов.

Внутренняя структура классической РК делится на два основных блока:

1. Демультипликатор. Это элемент, который отвечает за понижение передаточного отношения. В современных системах раздаточные коробки часто оборудованы планетарной передачей, которая активируется при помощи муфты. В некоторых моделях грузовиков и тяжелой техники предусмотрены даже две понижающие передачи для работы в условиях повышенной нагрузки.

2. Система распределения тяги. В системах трансмиссии типа Part-time, где полный привод подключается вручную, этот механизм обеспечивает жесткое подключение переднего моста. В других системах распределение крутящего момента между осями осуществляется при помощи межосевого дифференциала.

Зачем нужна понижающая передача?

Понижающая передача, или "понижайка", используется для того, чтобы увеличить крутящий момент и снизить скорость вращения колес. Это особенно важно при движении по бездорожью, в условиях песка, грязи или глубокого снега. Также она применяется при движении в гору или при буксировке тяжелых грузов.

Источник "AUTONEWS" (18+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость