Из протестантизма в православие: краснодарка Дарья Тыщук о силе веры и благодати смирения

Как быть верующим подростком в светском обществе - в интервью проекту В смысле
Интервью с Дарьей Тыщук
Фото: Скриншот передачи проекта "В смысле" Екатеринодарской и Кубанской епархии

8 августа. Главное — просто верить? Тогда в чем разница между протестантизмом и православием, и как вообще люди переходят из одной конфессии в другую? Если ты верующий подросток, то обречен быть изгоем? Чего можно бояться в 23 года? На эти вопросы отвечает дочь бывшего пастора, участница молодежной общины при Краснодарском храме Рождества Христова, а сегодня еще и московский фотограф Дарья Тыщук. ИА KrasnodarMedia публикует цикл интервью в рамках проекта "В смысле" в партнерстве с Екатеринодарской и Кубанской епархией. Герои проекта отвечают на вечные вопросы и рассказывают о том, как обретение Бога повлияло на их жизнь.

Для 23-летней Дарьи Тыщук вера играет одну из важнейших ролей в жизни. Девушка твердо уверена, что православие — это ключ к гармонии с собой и окружающим миром. Однако в прошлом она была протестанткой. Порой Дарья вспоминает тот непростой путь, который пришлось пройти, чтобы стать тем, кем она является сегодня.

— Это твое первое интервью. Каково это — рассказывать о себе?

— Страшно открыться людям по ту сторону экрана. Всю жизнь ты себя просто прячешь, как котеночка, лелеешь, греешь, а тут получается, что о нем нужно рассказать всем. Но я попробую.

— Что такого важного есть внутри, о чем даже говорить страшно?

— Это вера, вера в Бога. Это вера, которая тебя сопровождает с детства, в ней ты жил, за нее страдал. Несмотря на мой возраст, у меня бывали ситуации, когда было очень сложно и даже случалось задаваться вопросом — зачем мне вера? Но несмотря на все, я чувствовала, что Господь рядом. Сейчас мне 23 года, уже не так страшно говорить об этом, о том, в кого я уверовала.


Интервью с Дарьей Тыщук. Скриншот передачи проекта "В смысле" Екатеринодарской и Кубанской епархии

Первая проповедь

— Что тебе помогает не бояться? Сейчас ты по сути дела такой проповедник. Ты говоришь о вере. Я слышу, как дрожит твой голос, бьется твое сердце. Был ли какой-то момент переключения, когда это внутреннее вырвалось наружу, ты начала отвечать на вопросы о вере: "Да. Верю и знаю в кого"?

— Я верила с детства. Даже в детсаду все знали, что я верующая... Когда я была в четвертом классе, мы с родителями пеерехали из города в деревню. В новой школе я подарила детям Новый Завет(12+) — это были красные Библии, английско-русские... Получилось так, что я принесла эти книги и все видели, что в классе появилась новая девочка, городская, она нормально выглядит, не пьет, не курит, не матерится. Но меня не приняли — весь класс и школа ополчились на меня. 

Тогда я молча терпела так называемый буллинг… Но если бы сейчас это произошло — узнали бы мои родители, друзья, все бы об этом узнали. Я бы об этом кричала. В те годы никто об этом не знал, потому что Господь так сильно меня держал в своих руках, что я понимала, будучи в школе, что мне очень тяжело, но по возвращении домой я попадала в атмосферу любви и счастья, просто так Бог работал, что я не страдала от ситуации с одноклассниками.

Удивительно было то, что когда настало время уезжать, я провела свою первую проповедь. Моим слушателем стала одноклассница, бывшая до этого моим злейшим врагом. Однако все меняется и в данном случае снова помогла вера. Она посадила меня и говорит: "Даш, расскажи мне о своем Боге. В кого ты веришь?", а я ей: "Виолетта, ты что? Какой Бог? Зачем он тебе нужен? Ничего я тебе не буду рассказывать". Она: "Нет я хочу знать". Я три раза отказала ей, но она все настаивала. Нам было по 13 или 14 лет, но это была осознанная проповедь.

Мы сидели с ней за столом, я рассказывала ей о спасителе, о том, кто ее любит, кто умирал за нее. Это было удивительно, будто небеса распахнулись, ангелы сошли с небес. Есть слово "покаяние", когда человек разворачивается на 180 градусов. Я тогда была протестанткой, а многие протестанты знают молитву покаяния, молитву грешника. Это когда человек просит прощения за свои грехи. На тот момент мы верили, что этого достаточно, чтобы попасть на небо, чтобы спастись. Она прочитала эту молитву и в ее случае это сработало. В момент она стала другим человеком. После этого мы стали вместе проповедовать в школе. Наша одноклассница тоже такое пережила, это просто чудо, это Господь пришел в ту школу со своим светом. Если после этого жизнь хотя бы одного человека изменилась, значит ты уже пять лет в деревне ты прожил не зря, не напрасно отдал частичку себя. 


Интервью с Дарьей Тыщук. Скриншот передачи проекта "В смысле" Екатеринодарской и Кубанской епархии

Долгие беседы с батюшкой

— Ты сказала о том, что была протестанткой, сейчас ты православная христианка, расскажи нам об отличиях этих вероисповеданий, потому что не для всех это очевидная разница.

— Я была протестанткой долго, потом случилась перемена сознания, я вижу в этом Божий промысел, потому что я твердо верила в протестантизм, я знала всю кухню этой церкви, поскольку мой папа был протестантским священником. Но потом случился переход в православие. Он длился очень долго, потому что именно в тот момент был карантин и все церкви закрыли, у нас не было возможности прийти и окунутья в эту атмосферу. Когда церковь открылась, моя мама пошла в православный храм и семья начала открывать для себя православие. Вот идем мы с мамой в храм и тут начинается этот глубокий процесс внутри, ты чувствуешь происходящее.

Я благодарна, что в моей жизни случилась молодежная община при храме Рождества Христова. Отец Евгений просто в нас поверил. Он увидел нашу готовность служить, отдавать церкви себя, не жалеть время и помогать людям.

Дарья, как же произошел этот внутренний переход?

— Я ехала в Крымский монастырь. И вот там как будто зажглась моя кнопка. Монастырь, который основал святой Климент — это один из 70 апостолов Иисуса Христа и ученик апостола Петра, которого знают все протестанты. Одна женщина рассказывала про его жизнь, что он был на каторге, с утра работал, а по ночам строил свою церковь, а также, что это первый храм, который вообще был построен на территории нынешней России. Когда она закончила рассказ и пригласила пройти дальше, я не смогла сдвинуться с места. Я стояла и смотрела на храм, понимая, что буквально вижу там престол и иконостас, которых там на самом деле не было, я вижу эту благоговейность, которая присутствует в православной церкви… Я просто стою и говорю — не хочу идти и как будто моя рука опускается на красную кнопку и переключает меня. Это был щелчок, который повернул меня к пониманию, что это Единая апостольская церковь.

Все протестанты и католики исповедуют символ веры, у католиков он немного отличается, там есть слова — Единая апостольская церковь. Например, я поеду в Москву и пойду в любой храм или, например в Африку и пойду в православную церковь и, если читать сегодня определенное послание апостолов, стих из Евангелия, он будет читаться во всей православной церкви, она едина. Меня влекло причастие, потому что после перерыва, когда я год не ходила ни в протестантскую церковь, ни в православную, я однажды задумалась, что же будет с моей душой после смерти тела? В православной церкви причастие делают каждый день и не бывает литургии без причастия. А вот в протестантской церкви оно совершается раз в месяц.

Опять же возвращаясь обратно, в древнюю церковь, вспомним, первую литургию кто совершил? Иисус Христос на тайной вечере. А сейчас я иду в храм и вижу, когда поется херувимская песнь, когда мы все становимся на колени, а вокруг тебя огромное количество святых, то ты просто ощущаешь божественность святой литургии, у меня не возникают вопросы по поводу икон, бабушек и свечей, потому что эта ценность влечет тебя и зовет в храм, чтобы ты молился. Ты осознаешь свою недостойность перед Богом и его любовь к нам, потому что он делает тебя достойным, потому что он тебя любит.


Интервью с Дарьей Тыщук. Скриншот передачи проекта "В смысле" Екатеринодарской и Кубанской епархии

Сила в Родине

— Что сложного в том, чтобы быть православной христианкой?

— Я бы сказала по-другому… в чем сложность перехода из протестантизма в православие, в этом ключе очень сложно избавиться от предрассудков. Я понимаю сейчас, что благодаря православию для меня открылся тот же Достоевский, Гоголь, Пушкин, Царская семья, Романовы… про них протестанты не знают. В Протестантизме главное — Библия и то, что в ней написано. Что не написано — того нет. Про ту же Елизавету Федоровну, которая откинула все свои почести, надела самую обычную одежду и пошла по Москве собирать этих бедных детей. Она открыла приют, больницу и во время войны они не выясняли, кто прав, а кто виноват... Они просто отдавали честь и долг Родине. И вот это вот все, что культивирует православная церковь. Тот же вопрос про Библию. Мои друзья протестанты говорят: если это не написано в книге, значит мы этого делать не будем, значит это не истина.

В 17 лет мне было интересно осознанно прочесть Библию. Я читала и ничего не понимала, а в протестантизме говорится, что если у тебя есть дух святой, то ты будешь сам понимать. Я очень долго разговаривала об этом с батюшкой, и он со мной был не согласен, а сейчас я понимаю, для чего нужно учение святых отцов, для чего люди прожили такую огромную жизнь, десятки веков они жили и изучали писание, жизнь Господа. Запирались на 40 лет, чтобы молиться и просить у Бога помощи.

Главное — ценить жизнь

— С чего начинается история перехода в православную веру? 

— Это как сердце и ум. В год перехода чувства и ум сражались сильно. Я благодарна батюшке, который вел нас и верил в нас. У него была одна фраза, это было за полгода до нашего крещения, он сказал: "Девчонки, да уже православные, вам не хватает формальности…". То есть ты уже был православным человеком, ты не мог жить без храма по воскресеньям, без ребят и общения. Но ум говорил — нет, еще не время. Мы с батюшкой очень много разговаривали. Я удивлялась, что он сидит и спокойно говорит со мной. Он просто был уверен, что я православная. Когда крестилась, я немного оставляла шанс, что возможно уйду в протестантство. Но чем больше я живу, тем более убеждаюсь, что все сделала правильно. В будущем мне хотелось бы крестить детей, а еще, чтобы меня обязательно по всемканонам поле моего ухода отпевали.

— Девушке с таким мировоззрением легко теперь понимать, каким должен быть человек рядом с тобой. Какой он твой будущий муж, отец детей?

— Все просто. Когда я только покрестилась, я думала, что неважно, кто мой человек — протестант или православный, но сейчас мне важно, чтобы у нас было одно мировоззрение и один путь. 

— Это большая редкость — найти такого человека, который живет ради царствия небесного?

— Вы не поверите, таких людей много. Они знают, чего они хотят и это восхищает.

— Даш, в чем твой смысл?

— Мой смысл в том, чтобы находить счастье в каждом дне. Не планировать на годы вперед. Ведь Бог дал нам сегодняшний день и его нужно ценить. То есть, каждый день жить как последний, ценить и благодарить Господа. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость