11 июля. Когда люди обращаются в клинику за медицинской помощью, то часто переплачивают за те услуги, о которых изначально врачи не говорили. Для того чтобы не потерять деньги, нужно тщательно исследовать каждый пункт договора, советует вице-президент коллегии адвокатов Москвы Аркадий Завалько.
Он отметил, что пациент имеет полное право потребовать план, по которому будут проводиться лечение и обследование. В документе прописана каждая процедура и ее стоимость. Не стоит стесняться спрашивать о содержимом документа.
"Подробное изучение документов и требования внести подробный перечень медицинских манипуляций и обследований с их стоимостью может защитить человека от появления дополнительных ненужных манипуляций и исследований, которые будут стоить человеку очень дорого", — отмечает специалист.
Если вам назначили те процедуры, которые не были оговорены, пишите претензию в прокуратуру, Роспотребнадзор и в полицию. Не подписывайте документы до ознакомления с ними.
Но ситуации бывают разные. Например, пациент может быть не в состоянии прочитать договор внимательно. В претензии так и нужно сказать.
При этом на документе должны поставить официальную печать заведения и подпись с числом, когда его приняли. И еще нужно сделать скан документа, приводит советы эксперта 5-tv.ru.