12 апреля. Нужно ли что-то менять, когда уже состоялся в жизни? Легко ли отказаться от привычного уклада, чтобы обрести себя? О своём пути к вере, а также важности помогать людям рассказал руководитель направления по больничному служению Екатеринодарской епархии диакон Александр Алексеев. ИА KrasnodarMedia публикует цикл интервью в рамках проекта "В смысле" в партнерстве с Екатеринодарской и Кубанской епархией — герои отвечают на вечные вопросы и рассказывают о том, как благословение Божье повлияло на их жизнь.
Хирург, в прошлом главврач частной клиники, Александр Алексеев более 20 лет отдал медицине. Пять лет назад его жизнь в корне изменилась, и на смену белому халату пришло облачение священнослужителя. Пришёл он в храм в 2015 году, и привело его в эо место, прежде всего, огромное количество вопросов, на которые он хотел получить ответы.
— У меня возник вопрос — вот, бабушки всё знают… А я — врач и ничего не понимаю. Я начал задаваться вопросом, подошёл настоятелю отцу Алексею и попросил литературу, чтобы изучить. И через время я понял: вот оно — моё место. Здесь и есть правда, а мой зов и внутренний голос говорят о том, что вторую половину жизни я проведу в этих стенах, — рассказывает диакон.
Успешную карьеру главврача он завершил без сожаления, однако окружение отреагировало на такой контраст по-разному.
— Я пришёл сюда с чувством, что так и должно было случиться. Это было естественно. А вот для некоторых моё решение стало шоком. Ведь, главврач — бурная и насыщенная жизнь… Но главное — это гармония, к которой я в итоге пришёл, — делится Александр.
Диакон Александр помнит, как еще восьмилетним мальчишкой из посёлка Золотой рудник в Казахстане он обещал своей маме, что в будущем обязательно станет врачом или священником. Он выполнил своё обещание.
— Я закончил школу с золотой медалью, без проблем поступил в мединститут, а на четвертом курсе перевёлся в Краснодар. И у меня никогда не было сомнений, что Бог есть, — рассказал Александр.
Желание сделать мир лучше, добавить радости, снять злобу и боль теплилось где-то внутри с детства. Даже ребёнком он всегда стремился помочь нуждающимся.
— Главное вложить душу, а Бог не допустит того, чтобы это не было помощью, если рвение помочь было искренним, — говорит диакон.
В начале двухтысячных Александр Алексеев нёс вахту в госпитале ветеранов Великой Отечественной войны. Оперировал пациентов, которые были старше 70 лет. В виду возраста и хронических заболеваний каждое оперативное вмешательство несло огромный риск. К сожалению, некоторые умирали, было сложно сдержать слёзы. Операции могли длиться по 8 и даже 12 часов, но это того стоило, уверен Александр, потому что они давали шанс человеку пожить ещё на этом свете.
Работа в госпитале сильно повлияла на Александра, ведь он постоянно видел смерть. Когда он работал в "скорой помощи", то наблюдал много внезапных случаев гибели людей — они умирали в аавариях, их убивали. Он уверен, что в храм его привёл Господь, а предыдущий опыт открыл понимание вечности.
Недавно диакон посетил международные чтения (18+0 по больничному служению в Москве и был на секции по психиатрии с Владыкой Сергием, где узнал об интересной статистике, которую привели врачи из института Сербского. Оказывается, среди верующих врачей больше всего, как раз, хирургов, патологоанатомов и реаниматологов, а меньше — психиатров и терапевтов. То есть, среди людей, которые соприкасаются со смертью, постоянно живут в этой атмосфере, больше всего тех, кто приходит к вере.
Начинать что-то новое всегда нелегко. Но в случае Александра, желание посвятить вторую часть жизни служению церкви, пришло, образно говоря, не в голову, а в сердце. Люди из его окружения, поначалу не принявшие его решение, сегодня и сами посещают храм. Однако в моменте становления диакону пришлось пройти через личностную трансформацию.
— Я находился в миру, среди молящихся в храме месяца три. Замучил своего настоятеля отца Алексея Касатикова, хотел знать больше. И он сказал — выходи к алтарю. И я там еще года два смотрел, как происходит литургия, как это все таинство совершается, прислушивался к мудрому настоятелю, — говорит диакон.
Позже Александр познакомился с Владыкой Есидором, который приехал на престольный праздник. Это была знаковая встреча.
— Меня спросили — хочу ли я посвятить свою жизнь церкви? Я ответил — да. После благословения я закончил семинарию и, наконец, стал священником, — делится Александр.
Свидетелями трансформации"Александра стали родные и близкие. Некоторые подходили с вопросом: из-за чего такой резкий поворот? Справлялись, не заболел ли их товарищ, здоров ли? Но после спокойного общения, люди понимали, что видят перед собой всё того же Сашу, который просто обрёл себя.
Александр утверждает, что не в деньгах счастье, и он на себе испытал правдивость этих слов.
— Частная медицина — это, прежде всего, бизнес, а значит большой стресс. Я очень рад, что всё это осталось в прошлом. Мир намного шире денег, и деньги — вообще ничтожная часть этого всего, — рассказал Александр Алексеев.
Хирург продолжает практиковать. Но только во сне, как бы это не звучало. Ему важно прошлое, ведь благодаря этому он точно знает, что такое ценность жизни. К тому же его талант очень помогает и в церковной деятельности.
— Во время пандемии ко мне обращались по 15 человек в день. Я помогал им, успокаивал, устраивал в больницу. Как-то был случай: мне позвонили из региона, это был священник по тюремному служению, оказалось, мой телефон ему дала заключенная. И тогда я подумал — ну вот она слава! Мой телефон раздают в тюрьмах, — шутит Александр.
Незыблемый пример для диакона — Святитель Лука, всё-таки медицина и служение главное в жизни Александра. Он постоянно чувствует духовную поддержку и считает, что вера очень помогает сохранить душевное равновесие, а молитва всегда должна быть на устах.