Предприниматель Екатерина Левченко из Краснодара: Кто делает — у того получается

Амбассадор центра Мой бизнес рассказала как открыть свое дело и добиться успеха
Дело в людях
Екатерина Левченко и Виктория Биденко
Фото: Архив Екатерины Левченко

13 января. Бизнес-леди из Краснодара Екатерина Левченко уверенно заявляет: "Кто делает — у того получается". Она честно признается, что на пути к успеху пришлось столкнуться с большим количеством сложностей, и главные "камни" — собственные внутренние установки, плотно засевшие в голове. Вместе с подругой Екатерина открыла необычное производство детских трусиков для приучения малышей к горшку. Многослойные трусики не являются аналогом подгузника и стимулируют ребенка вырабатывать важную и необходимую привычку успеть добежать до горшка. Как  перестать работать "на дядю", открыть свое дело —  да еще и вместе с подругой, как не бояться делегировать часть полномочий, и как центр "Мой бизнес" помогает встать на ноги предпринимателям Кубани — Екатерина поделилась с  ИА KrasnodarMedia.

От идеи до стартапа

Я по образованию специалист по рекламе. До открытия своего дела около четырех лет проработала маркетологом в одной из крупных сетей фитнес-клубов Краснодара. Наш совместный бизнес с подругой Викторией Биденко случился довольно прозаично, но интересно. Мы вместе учились, много лет дружим, а еще родили детей в один день, в одном роддоме и у одной акушерки. Это нас сблизило еще больше. Вместе проживали первые ночи с дочерьми, разделяли плюсы и минусы материнства. Когда девочкам исполнился год, мы поняли, что хотим заниматься чем-то еще, кроме повседневных забот о детях и доме. Все же дети вдохновляли, и нам пришла идея предлагать другим мамам то, что мы в первый год жизни наших малышек открыли для себя. Мы начали с перепродажи качественных детских товаров. Мы создали аккаунты в соцсети и развивали продажи. Первым финансовым вложением стали наши декретные. И первый заход на рынок был успешен — мы продали всё. Затем второй, и так пошло дальше. Стало работать сарафанное радио — нас рекомендовали друг другу. Росли наши дети — менялся ассортимент товаров. Наконец, настал момент завершения декретного отпуска и встал вопрос о продолжении предпринимательской деятельности или выходе на привычную работу. 


Екатерина Левченко и Виктория Биденко. Фото: Архив Екатерины Левченко

Сложно, но можно

В тот момент мы выбрали рискнуть — уйти со стабильной работы и отправиться в самостоятельное плавание. Мне очень помогло образование: я знала, как изучить аудиторию, выявить потребности, как позиционировать себя. В тот момент наши знакомые и родственники посоветовали нам обратить внимание на проект "Мой бизнес". Конечно, у нас были мысли, что это, возможно, пустая трата времени. Но все же обратились в этот центр, который оказывает поддержку малому бизнесу Кубани. К нашему удивлению, мы сразу получили профессиональную и понятную финансовую консультацию. Затем специалисты проекта разработали для нас фирменный стиль, помогли создать наш сайт, зарегистрировали наш товарный знак. Особенно ценно было получить консультацию по маркетингу: в этой сфере постоянно происходят изменения и нельзя думать, что ты все знаешь.Даже для меня, как для профессионала этой сферы многое на тот момент было новым и интересным. 

Точка входа

Важным этапом развития нашего дела стало участие в проекте "Мама-предприниматель" (18+). Я была участницей 2021 года. Тогда организаторам поступило порядка 150 заявок, в итоге для участия отобрали 30 мам. Проект был краткосрочным — он длился всего неделю. За это время мы прошли интенсивный курс "молодого бойца". В программе были встречи с состоявшимися предпринимателями, которые также начинали при поддержке "Моего бизнеса" и достигли успеха, для нас организовали практические семинары, активные занятия. Самое главное: нам помогли поверить в себя, помогли понять, что наши идеи — не пустые мечты, что их можно материализовать, стоит только верно выстроить путь. В рамках проекта "Мама-предприниматель" я нарастила свои навыки, увидела и сделала акцент на своих сильных сторонах. По окончании проекта, получив новые знания и опыт, я поняла, что перепродавать чужое, пусть и очень качественное — довольно скучно. И мы решили затеять собственное дело. Направление было выбрано в области производства детских товаров: мы решили шить для малышей. Вместе со специалистами "Мой бизнес" мы просчитали все показатели и риски, построили бизнес-модель. Эта идея и стала моим экзаменационным заданием в финале проекта "Мама-предприниматель".


Екатерина Левченко и Виктория Биденко. Фото: Архив Екатерины Левченко

Бизнес не с нуля

Сразу после участия в проекте"Мама-предприниматель" мы поняли, что если есть возможность попробовать себя в новом, то почему бы не попробовать.

Во время участия в программе состоялось знакомство с профессионалами швейного дела, которые поверили в нас и помогли разобраться с тонкостями швейного мастерства. Для старта собственного производства мы получили заем в Фонде микрофинансирования Краснодарского края, который работает при поддержке государства. Для получения помощи предпринимателям необходимо предоставить пакет документов, но в этом нет ничего сложного. Заем помог практически сразу начать производство собственных товаров для детей. Профессиональные конструкторы помогли с разработкой лекал, выбором материалов. Все произведенные товары мы тестировали на своих детях, детях родственников и знакомых. 

На момент запуска собственного производства мы активно продавали другие товары на маркетплейсе. А вот продажа позиций собственного производства — это как шагнуть в открытый космос. Но все наши опасения не оправдались, а риск стоил того: сейчас мы уверенно удерживаем лидирующие позиции в нашей категории.

Преодолеть барьеры

Сложности? Они были связаны с нашими собственными установками, выбором и шагами. Благодаря поддержке проекта "Мой бизнес" многие профессиональные и бизнес-вопросы у нас оказались закрыты на старте. Но лично для меня большой сложностью оказалось научиться делегировать часть дел и полномочий. Я привыкла думать, что лучше меня никто не сделает. Позже я поняла, что моя задача как руководителя — заниматься развитием проекта. А рутину можно переложить на надежные плечи. Сложно изменить свои внутренние установки: продавать — это обманывать, а чтобы заработать — нужно тяжело и много работать. Все это ограничивает и мешает развитию, внушает страх. Нужно расставаться с такими мыслями, и лучше с помощью профессионалов. А если говорить о практических сложностях, то спустя время они привели к пониманию, что при небольшом бюджете не стои распыляться на широкий ассортимент, лучше сосредоточиться на двух-трех сильных и выгодных позициях, а от того, что не продается и "зависло" — нужно избавляться. 

И к слову, самый частый вопрос, который мы с подругой слышим: неужели мы по-прежнему ведем бизнес на двоих? Да. Мы с моей подругой действительно близки и совпали по многим параметрам. У нас общие задачи. Сложности, вызовы, рутина нас только сближают и закаляют. Я всем желаю такой дружбы и партнерства.

Анализируй это

Для себя я нашла несколько правил, помогающих мне соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Первое и главное: не бойтесь делегировать. Вы не можете разбираться во всем, а значит найдите профессионала и заплатите ему. Поверьте, результат себя окупит сторицей.

Стоит выписать на бумагу все задачи, личные и профессиональные, и структурировать их. То, что в голове — оно по факту нигде, ведь ваш мозг одновременно "гоняет" миллион самых разноообразных мыслей. Выписали? Разделите на важные цели, не очень важные, срочные и второстепенные. Это поможет избавиться от задач, засоряющих мозги, тех, что можно отложить "на потом". 

Далее: не бойтесь просить о помощи! Вы не можете, и не должны все успевать сами любой ценой. Признайте, что вам нужна помощь, и попросите о ней — это несложно. 

Еще совет: всегда пишите план на день, и включайте в него всё — и личные задачи, и рабочие. Также попробуйте отследить, сколько часов в день вы по-настоящему продуктивны. Допустим, вы ставите себе задачу работать 9 часов в день. Но отвлекаетесь на новости, книжку, кофе, звонки. И часто получается, что вы работаете упорно и продуктивно 3-4 часа в день. Значит, выделите себе именно столько времени на работу, но пусть она будет эффективной. Остальное время распределите иначе.

И очень важно быть честным с собой. Не берите на себя больше, чем можете выполнить. Станьте другом самому себе — тем самым искренним, верным другом, который никогда не обманывает. 

И верьте в себя, конечно же! Без этого никуда. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость