21 ноября 2023. Эксперты Высшей школы управления (ВШУ) считают, что прокладка линии метро в северо-восточную часть Краснодара — экономически эффективное решение. Метро будет пользоваться спросом, а для его строительства можно будет получить финансовую помощь из федерального бюджета.
О получении обоснования экономической эффективности в Высшей школе управления рассказал глава департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Илья Поздняков.
- Технически это метро. Так называемое легкое метро. Разница в том, что в обычном метро одно направление, один тоннель, а в легком метро в одном тоннеле два рельса идут параллельно в обоих направлениях. Также в обычном метро электричество подается на рельсы, а в легком — на провода",— цитирует Илью Позднякова "Ъ-Кубань" (18+).
Руководитель департамента архитектуры и градостроительства отметил, что пока ведется только предпроектная проработка идеи прокладки метро. Первый этап строительства — ветка метро в "Новый Краснодар" — строящийся район в северо-восточной части города. По словам Ильи Позднякова, эксперты ВШУ уверены в востребованности этого вида транспорта у населения. Линия будет проходить через густонаселенные части Краснодара, где наблюдается высокая загруженность дорог, автомобильные заторы, поэтому люди будут выбирать поездки на метро.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодаре презентовали проект нового метро во врем обсуждение планов развития северо-восточной части краевой столицы, где планируется создать новый "город в городе". Этот амбициозный проект будет охватывать территории поселков Пригородный, Лорис, Знаменский и Новознаменский и включать в себя разнообразную инфраструктуру. Одним из ключевых аспектов развития является строительство метро — планируемый маршрут свяжет "Новый Краснодар" с центром через улицы 40 лет Победы и Красную.