Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре

Общественник высказал свое мнение о строительстве подземки в северо-восточной части города
Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

16 ноября 2023. Урбанист, участник общественного движения "Городские решения" из Краснодара Мирослав Валькович считает, что проект подземного метро, который презентовали на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города 15 ноября, скорее всего не будет реализован, как и проект "канатного метро". Краснодарец уверен, что вместо "легкого метро неглубокого заложения" в городе рациональнее запустить "наземку".

— По сути проекта подземного метро нет, есть только идея, — уточняет Мирослав Валькович. —  О ней стало известно вчера на презентации плана развития нового микрорайона города. По словам руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики края, уже есть концессионер, который вызвался ее реализовать. Но конкретной информации о том, какие будут ветки метро, почему именно такая трассировка, нет. Идея вызывает много вопросов, ответы на которые отсутствуют.

Транспортная проблема в северо-восточной части города после строительства Нового Краснодара действительно будет острой — считает урбанист. Метро, возможно, ее решит, но его прокладка потребует гигантских расходов.

— Это дорого, — объясняет Мирослав Валькович. —  Для Краснодара подземное метро — новый вид транспорта, который потребует возведения новой огромной инфраструктуры. Если в Москве или Санкт-Петербурге осталась инфраструктура с советских времен, то у нас ее придется создавать с нуля. Так многие российские города сейчас мучаются с запуском трамваев. Им дорого строить все заново. В Краснодаре инфраструктура трамвайная — одна из лучших в России, нам остается только ее развивать, и этот вид транспорта поэтому у нас рентабелен. Подземное метро потребует огромных вложений, но не окупится в эксплуатации. Если не будет окупаться, то бюджет города просто "утонет". Возможно есть какие-то технологии, которые позволят минимизировать издержки, но пока техническое обоснование проекта строительства поземного метро не было представлено.

Краснодарский урбанист уверен, что практичнее и выгоднее было бы реализовать в городе проект наземного метро.

— У нас есть инфраструктура и компетенции для реализации "наземки", — говорит Валькович. — В городе можно создать аналог Московских центральных диаметров (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Кольцо может идти через Новый Краснодар. В городе можно просто оптимизировать станции, расписание и систему платежей и уже сейчас использовать имеющуюся инфраструктуру. Кроме того, "наземка" сможет перевозить больше, чем подземное метро. 

Пока строительство "подземки" в Краснодаре урбанист считает "сказкой", которая, скорее всего, не станет былью.

— Обсуждать проект подземного метро рано, — говорит Валькович. — Не представлены экономическое и техническое обоснования, мало информации. Могут предположить, что с ним будет так же как с "трамваем на веревочке" — проектом канатного метро, который развивали в Краснодаре. Больше похоже на проект, который ни к чему не приведет.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость