Берем качеством и ценой: как производители Кубани выходят на международные рынки

Все больше компаний из Краснодарского края становятся экспортёрами
У кубанских производителей уже сложилась положительная репутация на международных рынках
Фото: serhii_bobyk freepik.com

28 августа 2023. "Сделано на Кубани" — знак, подтверждающий качество продукции не только для россиян. За кубанскими товарами "охотятся" в магазинах покупатели многих стран. Производители из Краснодарского края экспортируют свою продукцию после введения санкций и налаживают поставки в дружественные государства Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки. О том, какие товары кубанских производителей пользуются спросом за рубежом и как компании из Краснодарского края становятся экспортерами расскажем в нашем материале. 

Зефир — в Иран, печенье — в Белоруссию

Торгово-коммерческое предприятие из Армавира имеет более 10 лет опыта экспортных поставок. Компания, выпускающая более 350 наименований печенья, рулетов, мармелада, пастилы и зефира, ориентировалась на поставки сладостей в страны Европы. После введения санкций предприятие повернулось в сторону Востока.

— Сейчас мы поставляем продукцию в Грузию, Казахстан, Таджикистан, Беларусь, Монголию, — рассказывает директор предприятия Тамерлан Казаков. — Готовимся осуществлять поставки в Эстонию и Иран. Стараемся расширять направления для экспорта продукции.

Это кондитерское предприятие уже знают закупщики из-за рубежа, а начинать торговать на внешних рынках компании пришлось как никому не известное предприятие. Это в Краснодарском крае и в России покупателей продукции найти не сложно, тем более, если качество высокое и цены конкурентоспособные, а за границей — другие правила и требования.

— Стать экспортером — процесс небыстрый, — делится Тамерлан Казаков. — Выйти на закупщиков продукции в других странах позволило сотрудничество с Центрами развития экспорта в Краснодарском крае и на федеральном уровне, очень помогает профессиональная поддержка администрация края, министерства сельского хозяйства.  Первым делом нам помогали создать рекламно-информационные материалы, чтобы рассказать покупателям за рубежом о нашем предприятии и продукции, нам разработали сайт, на котором представлены все производимые предприятием изделия, причем с информацией на разных языках. Благодаря помощи Центра поддержки экспорта участвуем в выставках онлайн и офлайн, в международных миссиях, встречаемся с байерами.

Как показывает опыт экспортеров, в том числе армавирского предприятия, у кубанских производителей уже сложилась положительная репутация на международных рынках. Когда покупатели за границей видят, что экспортер "живет" на Кубани, то вопросов к продукции почти не возникает. Закупщики уверены, что кубанское — значит, вкусное, безопасное, здоровье и понравится розничным покупателям.

— У нас основное сырье местное, — уточняет Тамерлан Казаков. — Мука, сахар с Кубани, патока — с Кубани. Сотрудничаем с местными производителями, все они рядом, поэтому транспортировка сырья обходится недорого, что влияет на ценообразование. Нравится нашим покупателям и то, что рецептуры у нас все преимущественно "советские" по ГОСТу, к качеству не придерешься. В Беларуси некоторые кондитерские изделия, к примеру, можно купить дешевле, чем у нас, но нашу продукцию там охотно покупают. Потребители попробовали наше сахарное и сдобное печенье и высоко оценили.

В июне представители этого кондитерского предприятия с помощью Центра поддержки экспорта участвовали в выставке в Иране. Импортерам из Ирана пришлась по душе "пастельная группа" кондитерских изделий. Возможно, вскоре армавирские сладости будут удивлять покупателей иранских супермаркетов.

Центр поддержки экспорта — "лоцман" для выхода на международные рынки

Данное кондитерское предприятие — один из многих экспортеров Кубани. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) за 2022 год на территории Краснодарского края насчитывается более 1 900 предприятий, экспортирующих свою продукцию. 

Как регион, носящий гордое звание "житница России", Кубань экспортирует продукцию агропромышленного комплекса: зерновые и продовольственные товары: бакалею, кондитерские изделия, продукты здорового питания, растительные масла, в том числе подсолнечное, сахар, корма, удобрения, крахмал. Кроме того, кубанские экспортеры — это производители и поставщики продукции химической, деревообрабатывающей, машиностроительной промышленности, различной техники и оборудования.

География экспортных поставок очень обширна, но основными торговыми партнерами в экспорте являются: Турция, Китай, ОАЭ, Израиль, Египет, Бангладеш, Иран, Тунис, Беларусь, Судан, Казахстан, Бразилия, Саудовская Аравия, Сенегал, Ливия, Узбекистан, Пакистан. 

"Окно" на зарубежные рынки кубанским производителям "прорубает" Центр поддержки экспорта (ЦПЭ), который является основной структурой государственной помощи экспортерам в Краснодарском крае. ЦПЭ, словно лоцман, проводит бизнес через "море" препятствий при поиске надежных партнеров. 


С помощью мер государственной поддержки Центр помогает выйти на международный рынок малым и средним компаниям региона. Фото: Антон Балашов

Самостоятельно предприятиям, особенно тем, что ранее работали только на внутреннем рынке и не имели внешнеторговых связей, найти тех, кто будет импортировать их продукцию, крайне сложно. Чаще всего производители сталкиваются с недостатком экспортных компетенций и квалифицированного персонала, недостатком/отсутствием финансовых ресурсов у компании, сложностью таможенных правил, вопросами лицензирования и сертификации, логистическими проблемами. Центр поддержки экспорта все эти проблемы снимает.

— Главная задача Центра — синхронизировать взаимодействие всех предпринимательских и государственных структур, участвующих в экспорте, снять излишние барьеры для тех, кто хочет выйти на внешний рынок, — говорит руководитель департамента инвестиций и развития МСП Краснодарского края Василий Воробьев. —  Центр поддержки экспорта региона предоставляет комплексные услуги по сопровождению экспортного контракта, поиску иностранного покупателя, участию в акселерационных программах, международных бизнес-миссиях, выставках, оказывает помощь при размещении продукции на электронных торговых площадках. При этом каждому экспортеру при обращении в Центр поддержки экспорта предлагаются "коробочные решения", которые разработаны под типовые ситуации бизнеса на каждой стадии экспортного цикла. С помощью мер государственной поддержки Центр помогает выйти на международный рынок малым и средним компаниям региона, а также расширить географию продаж уже действующим экспортерам.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость