24 января 2023. Городской молочный завод "Магаданский" ведет свою историю с 1974 года, именно тогда — 5 ноября 1974 года было введено в строй новое здание городского молочного завода и выпущена первая продукция. За 48 лет завод смог преодолеть непростые времена, выстоять их, постепенно модернизируя производственные помещения и расширяя свой ассортимент.
На сегодняшний день Магаданский молочный завод ежедневно выпускает до 10 тонн готовой продукции, ассортиментная матрица насчитывает свыше 100 наименований. Здесь работает 81 сотрудник и 11 производственных линий.
Завод представлен четырьмя торговыми марками: "Добрая Традиция", "Котик Лучик", "Здоровье семьи на 100%" и "Магаданское мороженое". Предприятие производит не только традиционные молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, ряженка и т.д.), но и современные: питьевые йогурты, глазированные сырки, творожные десерты, крема творожные и т.д.
Располагается завод по улице Пролетарская, 96. Его не видно издалека, но пост охраны, забор и баннер на территории дают понять, что здесь находится промышленный объект. Минуя проходную, мы отправились на производство.
Первое, что делают на заводе перед началом работы — осматривают сотрудников цеха. Сотрудник должен хорошо себя чувствовать, не иметь осложненных ран, порезов и ссадин. Помимо этого, на сотруднике не должно быть украшений, часов и посторонних вещей. После осмотра работники цеха переодеваются в чистую спецодежду, надевают головные уборы и перед заходом в цех, промывают руки у санитарного пропуска.
С чего начинается день в производственном цехе молочного завода. Фото: Городской молочный завод
Кстати, на заводе предусмотрено прачечное отделение, в котором трудится кастелянша. Именно благодаря этому человеку, на производстве всегда чистая и аккуратно выглаженная форма у всех сотрудников.
Попав на территорию производственного цеха, мы в первую очередь начали разглядывать оборудование и рабочие места работников. Весь цех буквально усыпан разнообразными трубами, которые располагаются над головой.
Условно цех поделен на 6 производственных участков: цех розлива — здесь производится розлив и фасовка преимущественно всей продукции, выпускаемой заводом; творожный участок, где вырабатываются и фасуются творожные изделия; цех мороженого и глазированных сырков; аппаратный цех — именно с этого участка начинается подготовка сырья для будущих молочных продуктов, а на втором этаже происходит процесс заквашивания и сквашивания в емкостях объемом от 600 литров до 6 тонн. Под каждый продукт — своя емкость. И последний участок — склад готовой продукции, в этой части помещения готовые продукты охлаждаются.
Постепенно цех начинает оживляться. До сотрудников был доведен план работы, распределены обязанности. Для начала продукция, которая была "поднята" со вчерашнего вечера, должна быть охлаждена, вымешана, разлита и расфасована в потребительскую упаковку.
Фраза "поднять продукцию" — это местный сленг, связанный с процессом поднятия молока с первого этажа (из аппаратного цеха) на второй (по тем самым трубам над головой), где размещаются емкости для производства молочных продуктов.
Сегодня в плане: розлив кефира в пюрпаке, ряженки в пленке и ПЭТ бутылке, фасовка мягкого творога, творожных сырков и многое другое. Помимо этого, фиксируются остатки продукции, в течение дня собираются заявки от социальных учреждений, магазинов и формируется план на завтрашний день — какие продукты будут производиться и разливаться.
Перед тем как приступить к розливу продукции, оборудование, которое было продезинфицировано вчера, согласно санитарным правилам обязательно проходит повторную дезобработку (каждые 6 часов), микробиологическая лаборатория берет "смывы" на микроорганизмы для контроля чистоты оборудования, после чего оборудование собирается, настраивается наладчиками под нужную упаковку и объем и готовится к розливу. Спустя 30 минут процесс розлива запущен.
Рядом с современными, сложными установками в творожном цеху стоит ретро-станок для производства ретро-сырков. Продукт знакомый почти каждому колымчанину с самого детства. На заводе говорят, что пока не планируют менять проверенный временем, надежный советский аппарат. Отмечают, что даже эксперимент с заменой ретро-этикетки на новую не удался. — перестали узнавать старые-добрые сырки на прилавках. Вернули все как было.