Потребительские кредиты жителей Кубани растут в размерах

Средний чек потребзайма в крае ниже общероссийского уровня
Потребительские кредиты жителей Кубани растут в размерах
Фото: Илья Табаченко

25 марта 2023. В Краснодарском крае в феврале 2023 зафиксирован существенный рост среднего размера потребительского кредита, по сравнению с предыдущим месяцем. Средний размер потребительского займа увеличился и в среднем по России. Самые большие потребкредиты в банках берут жители Москвы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на исследование "Национального Бюро кредитных историй" (НБКИ).

В Краснодарском крае средний размер потребительского займа в феврале составлял 272 262 рубля, что на 17,6% больше, чем в январе 2023 года.

По среднему размеру потребкредита Кубань занимает 17 место среди регионов. В первой тройке лидеров по среднему чеку потребительских займов — Москва (519 тыс. руб.), Московская область (396 тыс. руб.) и Санкт-Петербург (380 тыс. руб.).

В феврале средний размер выданных потребительских кредитов в России составлял 294,2 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 16,0%. Рост среднего чека потребкредита зафиксирован в большинстве регионов страны. 

Эксперты объясняют снижение среднего размера потребзаймов рядом причин.

— После снижения среднего чека потребительского кредита в первый месяц года, в феврале был отмечен существенный рост данного показателя. Во многом, это объясняется консервативной политикой банков, которые предпочитают выдавать потребкредиты с высоким средним чеком только "качественным" заемщикам. При этом определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительских кредитов и их параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика. Стоит также отметить, что рост среднего чека в феврале был зафиксирован на фоне снижения выдачи потребкредитов в этом месяце. Иными словами, на фоне общей неопределенности многие заемщики стараются придерживаться сберегательной модели финансового поведения, и не стремятся наращивать свою долговую нагрузку, набирая новые необеспеченные кредиты, — объясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость