Какие маркетинговые инструменты будут востребованы у застройщиков Краснодара в 2023 году

Своё видение представил руководитель по развитию бизнеса Smartis Александр Калинин
Мнение эксперта
Какие маркетинговые инструменты будут востребованы у краснодарских застройщиков в 2023 год
Фото: Из личного архива А.Калинина

5 апреля 2023. Высокий спрос, который наблюдался на рынке с начала пандемии в 2020 году, во многом расслабил застройщиков. Казалось, что делать особо ничего не нужно  — клиенты идут сами, желая вложиться в недвижимость пока работают программы доступной ипотеки. Девелоперы легко выполняли и даже перевыполняли планы продаж. Однако любой пик ведет за собой спад, и в 2022 году все изменилось  — нестабильная политическая и экономическая ситуация трясла рынок, к концу года мы наблюдали падение. Александр Калинин, руководитель по развитию бизнеса Smartis, рассказывает, какие инструменты помогут краснодарским застройщикам выполнить план продаж.

Эксперт пояснил, что причин для паники по прежнему нет — в 2023 году спрос будет держаться, в том числе и благодаря поддержке государства. Льготная ипотека продлена до 2024 года при скорректированной ставке с 7% до 8%. Программа семейной ипотеки также будет действовать еще как минимум один год. 

Сейчас рынок постепенно восстанавливается после падения, но на чудеса рассчитывать уже не стоит. Клиент больше не идет в руки застройщика сам, недостаточно просто выявить его поверхностные потребности и сделать предложение. 

На первый план выходит возможность точно подобрать подходящие условия для сделки — многие клиенты, покупающие жилье в ипотеку, опираются в первую очередь на размер ежемесячного платежа. Застройщику важно узнать и учесть массу финансовых деталей о клиенте, чтобы "все звезды сошлись" и сделка в принципе была возможной. В тренде снова клиентоцентричность — знать о покупателе как можно больше, предугадывать его поведение, желания, потребности и возможности.


Какие маркетинговые инструменты будут востребованы у краснодарских застройщиков в 2023 год. Фото: Людмила Лата

В то же время конкуренты на рынке, которых уже закалил непростой 2022 год, не будут "отдавать без боя" потенциальных клиентов. На плаву остались те, кто успевает адаптироваться и учитывать тренды, внедрять работающие технологии. Поэтому разбрасываться лидами никто не станет — каждого клиента придется если не отбивать, то грамотно обрабатывать, сокращая до минимума технические ошибки и халатность менеджеров. 

Актуальные инструменты: время пользоваться тем, что есть и работает

На рынке недвижимости некоторые технологии чаще обсуждали на конференциях, чем действительно применяли. Приходит время пользоваться всем тем, что было создано за последние несколько лет. А это большой массив инструментов, многие из которых разработаны специально для застройщиков с учетом особенности отрасли. 

Риски повысились — гнаться за новыми не испытанными на деле технологиями невыгодно. Значимость проверенных на реальных кейсах решений выросла. Именно на такие инструменты будут делать ставку застройщики. 

CRM и автоматизация

CRM кажется слишком базовым инструментом, чтобы попасть в список трендов. Но, к сожалению, значительная доля застройщиков (по нашим данным около 20%) либо не имеют CRM вовсе, либо не ведут систему должным образом — некотороые менеджеры некорректно заполняют карточки, не всегда вносят "тяжелых" клиентов, чтобы не портить себе статистику по конверсиям и т. д.

Застройщики без CRM пользуются "старыми добрыми" табличками Excel (6+), куда менеджеры вручную заносят данные после звонков и встреч, заполняют столбики с количеством заявок и продаж. Такой подход часто приводит к полному неведению руководителей относительно того, что, как и когда действительно приносит продажи. 

В кризисный период, когда бюджеты под особым контролем и все вложения должны окупать себя по-максимуму, подобный сценарий обязан отойти в сторону. 

Чтобы вывести информацию по клиентам из слепой зоны и видеть всю картину по обращениям и сделкам, застройщикам необходима CRM с набором инструментов автоматизации. 

Отлаженная CRM может помочь:

 — Собрать и сохранить историю взаимодействия с клиентами из всех каналов в одном месте, исключить дубли заявок.

 — Вести учет по звонкам и обращениям, снизить количество потерянных обращений по причине человеческого фактора.

 — Понять, в каких типах предложений клиенты заинтересованы в данный момент. 

 — Определить, из каких каналов поступает больше лидов, как они двигаются по воронке, на каких этапах возникают препятствия.

 — Оценить эффективность отдела продаж, проследить цепочку взаимодействия менеджера с клиентами, выявить ошибки в обработке обращений и увидеть точки роста, внести корректировки во взаимодействия. 

Сквозная аналитика

Когда каждый рубль маркетингового бюджета на счету, необходимо понимать, какие каналы действительно работают, а какие только выглядят конверсионными, но не приводят к продажам. 

Пытаться оценить рекламные каналы вручную во множестве инструментов, таблиц и рекламных кабинетах — неоправданная трата времени и ресурсов и приводит к значительным погрешностям. Неточности при оценке канала могут стоить застройщику сотни тысяч рублей, поэтому полагаться на счастливый случай и интуицию в этом вопросе не стоит. Необходимо регулярно и в режиме реального времени отслеживать ключевые показатели. 


Какие маркетинговые инструменты будут востребованы у краснодарских застройщиков в 2023 год. Фото: Людмила Лата

Сквозная аналитика может помочь:

 — Собрать полные данные по каждому рекламному каналу: расходы, конверсию в заявки и звонки, конверсии в продажи, стоимость кликов и обращений, стоимость обращения, ROMI и т. д. 

 — Построить и проследить полную цепочку привлечения клиента от первого касания и до сделки. 

 — Оценить эффективность каналов, повысить их управляемость и оптимизировать бюджет. Множество касаний клиента на длительном цикле продаж в сфере недвижимости усложняет процесс оценки вклада каждого канала. Сквозная аналитика решает эту проблему — показывает застройщику реальную картину и предотвращает отключение конверсионных каналов, позволяя принимать решения по оптимизации с упором на данные. 

При этом застройщику важно не воспринимать СА только как способ автоматизации составления отчетов или их визуализации. Сквозная аналитика влияет на продажи и прибыль.

Инструменты для повышения качества обработки обращений

Обратим отдельное внимание на эту категорию, так как там застройщики могут найти точки роста для бизнеса. Процент пропущенных звонков и обращений на рынке увеличивается. Девелоперы часто закрывают глаза на потерянных таким образом клиентов, вкладываясь в привлечение новых. При этом рекламный бюджет расходуется впустую, подготовленный застройщиком клиент уходит к конкуренту и покупает у него. 

В 2023 году застройщики столкнутся с необходимостью поменять свое отношение к пропущенным и концентрироваться на всей цепочке прогрева клиента, сокращая количество ошибок на каждом этапе. 

Востребованными будут инструменты, позволяющие объединить все каналы коммуникации с клиентом в едином окне, создать для менеджера удобную и автоматизированную среду, которая бы мотивировала его повышать качество взаимодействия, напоминала о звонках и встречах и т. д. Руководитель же, в свою очередь, будет иметь полное представление о том, как менеджеры справляются с задачами и в какой точке возникают трудности. 

Цифровой портрет клиента и анализ его пути

Особенно актуальны инструменты, позволяющие узнать больше о клиенте, составить его полный портрет, отследить цифровой след и путь. Чтобы делать более точные предложения, привлекать новых клиентов и возвращать в воронку потерянных ранее, застройщик должен обладать максимально полной информацией о тех, кто у него покупает. Для этого недостаточно просто собирать и хранить данные, важно их обогащать и активировать.

Наиболее эффективны инструменты, которые строятся на person-based подходе — агрегируют собранные данные вокруг конкретной персоны клиента, а не номера телефона или cookie. Такие инструменты, например, могут зафиксировать сессию каждого конкретного покупателя на любом из сайтов застройщика, находят другие устройства клиента, связывают показы медийной рекламы с историей перемещения и взаимодействий. 


Какие маркетинговые инструменты будут востребованы у краснодарских застройщиков в 2023 год. Фото: Людмила Лата

Информация о том, где был клиент, какие сайты посещал, какие объявления просматривал помогает повышать управляемость рекламных каналов. Например, с помощью технологии postview-аналитики, учитывающей всю историю перемещения клиента с момента просмотра объявления, застройщик может точнее оценивать медийную рекламу. Без post-view лиды засчитываются каналам, которые на деле были далеко не первыми в цепочке взаимодействия, но именно с них клиент совершает целевые действия, которые легко отследить — звонок или клик.

Сейчас же важно учитывать все перемещения, которые клиент совершает "молча". Это позволяет повышать управляемость традиционно сложных для оценки каналов, вкладываться в них с учетом данных, вносить корректировки и оптимизировать кампании — быстро тестировать и проверять гипотезы, исключать из медиасплита неработающие площадки.

Заключение

В 2023 году застройщикам нужно фокусироваться на более детальной проработке клиентов. Пренебрежительного отношения к потерянным лидам кризис не простит. Ситуация на рынке располагает к внедрению проверенных инструментов, которые так часто обсуждаются на конференциях и в профессиональных сообществах. CRM с автоматизацией, сквозная аналитика и инструменты, помогающие отслеживать весь путь клиента и точно оценивать эффективность рекламы  — основной набор решений, которые будут востребованы в текущих реалиях. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость