22 февраля 2023. Мэр Краснодара Евгений Наумов и представители общественных организаций города обсудили вопросы, связанные с работой общественного транспорта, строительством и расширением дорог в городе. Во встрече приняли участие активисты движения "Транспортная инициатива". Об итогах общения общественников с чиновниками и мэром ИА KrasnodarMedia рассказала руководитель движения "Транспортная инициатива" Марина Репещук.
Первая в 2022 году встреча мэра Краснодара с общественниками, связанная в том числе с проблемами общественного транспорта, состоялась в январе. Тогда глава города пообещал еще раз пообщаться с активистами, чтобы уделить внимание работе частных перевозчиков в Краснодаре и выслушать их предложения и замечания.
Евгений Наумов обещание сдержал — 21 февраля представителей общественных движений пригласили в администрацию города. На встрече обсуждались дорожно-транспортные вопросы, реализация концессионных соглашений по строительству трамвайных линий, переход перевозчиков на брутто-контракты.
Брутто-контракты — это такая система организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики передают выручку, собранную с пассажиров, в бюджет муниципалитета, а местные власти оплачивают выполнение рейсов по маршрутам. При такой модели расчетов, доходы перевозчиков зависят не от количества перевезенных пассажиров, а от выполнения рейсов по маршрутам.
Переход на брутто-контракты в городе готовится, и общественники, и чиновники считают, что эта система позволит решить многие проблемы с перевозками пассажиров. В мэрии идёт серьёзная подготовка к транспортной реформе, чтобы не допустить серьёзных ошибок.
— Брутто-контракты — ошибается тот, кто считает, что документ планирования положили на полку. Работа по нему идёт. Глава города очень точно подметил, что документ живой. Универсального алгоритма для любого города нет. Необходимо понимать, что в данном случае следует поступать по принципу: семь раз отмерь — один раз отрежь. Поэтому нецелесообразно подгонять администрацию. Необходимо набраться терпения, — рассказала Марина Репещук.
Краснодарцы недовольны общественным транспортом — активисты рассказали мэру о проблемах. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Говорили на встрече и о проблемах частных перевозчиков, и о состоянии общественного транспорта. Но на обсуждение всех проблем времени не хватило. Диалог продолжится. Представители "Транспортной инициативы" передадут в мэрию замечания и предложения жителей города, связанные с пассажироперевозками. Сбор жалоб и претензий был объявлен активистами в соцсетях и мессенджерах.
— За два дня в наших группах в разных соцсетях поступили сотни комментариев и сообщений от краснодарцев, — рассказывает Марина Репещук. — В основном люди жаловались на отвратительное качество работы общественного транспорта: несоблюдение нормального интервала, отсутствие машин на линии вечером и в выходные, старые, грязные машины, грубость и хамство пассажиров. Были конкретные замечания по конкретным маршрутам: больше всего по 32 и 55. Также пассажиры обеспокоены отменой школьного подвоза. Горожанам не совсем понятно, что и как заменит школьные автобусы. Ещё одна из проблем, затронутых горожанами, — это отсутствие 200 машин с кондиционерами, которые должны быть на городских и пригородных маршрутах, но которых нет. Горожане беспокоятся отсутствием информации по документу планирования.
Итогами встречи и общественники, и мэр в целом остались удовлетворены. В планах — продолжение совместной работы по дорожно-транспортным вопросам.
— Дорожно-транспортная инфраструктура в Краснодаре требует революционного прорыва. Мы должны быть одной командой, нацеленной на результат, — написал Евгений Наумов в Telegram (18+) после встречи с активистами.
Общественники также обнадежены готовностью чиновников мэрии учитывать их замечания и предложения.
— Могу сказать, что ещё до встречи видела, что администрация работает над решением проблем, которые подняли пассажиры, в частности и по конкретным указанным маршрутам — 32, 55, — говорит руководитель общественного движения "Транспортная инициатива". — Не все проблемы, поднятые пассажирами, мы успели обсудить на встрече. Поэтому поступим следующим образом: после праздников передадим в дептранс аналитику замечаний пассажиров, а также направим обращения в надзорные органы. О результатах будем сообщать горожанам в соцсетях.