2 февраля 2023. Экс-мэр Краснодара, ныне депутат Государственной Думы Евгений Первышов, который продлил контракт на службу в зоне спецоперации, на встрече с журналистами в четверг заявил, что все бойцы, находящиеся в зоне СВО, без исключения — герои. Он ответил на вопросы журналистов в рамках действующего законодательства, опустив некоторые подробности, о которых сегодня говорить запрещено по понятным причинам — сообщил корреспондент ИА KrasnodarMedia.
Ранее Евгений Первышов в своем Телеграм –канале (18+) рассказал, что в Краснодар приехал буквально на несколько дней. За это время вместе со своими коллегами из Госдумы он встретился с главой региона Вениамином Кондратьевым. После — уделил время журналистам. Поговорить удалось о многом: поддержке кубанцев в зоне СВО, патриотизме, о семье депутата и страхе, который есть у всех бойцов, и это нормальное явление. Не удержались представители СМИ и от вопроса о новом "имидже" Первышова, привыкшие видеть его идеально выбритым, а не с бородой, как сейчас. Спрашивали о его детях, о школьниках, которые шлют письма в поддержку российских бойцов. Получилась теплая, непринужденная беседа, в завершение которой журналисты поблагодарили бывшего градоначальника за встречу, пожелав ему скорейшего возвращения домой. Уже через несколько дней боец Первышов приступит к своим обязанностям в зоне спецоперации и по возможности будет рассказывать кубанцам о происходящем там, на передовой. ИА KrasnodarMedia публикует наиболее интересные вопросы и ответы.
Экс-мэр Краснодара Первышов: Все, кто находится в зоне СВО, без исключения — герои. Фото: Людмила Лата
— Евгений Алексеевич, Вы теперь с бородой. Сегодня бытует много мнений на этот счет в части военнослужащих…
— Поменялись условия, быт, соответственно. Конечно, не всегда есть возможность пользоваться электробритвой. Действительно, много было высказываний по поводу военнослужащих с бородами. Но никакого негатива такой внешний вид не вызывает. Приверженцев мусульманской религии, конечно, никто не будет принуждать сбривать бороду. Это неправильно. А я выходец с Кубани — казачьего края, и если посмотреть старые фото — наши предки носили бороду.
— Изменилось ли что-то в Вас за три месяца нахождения в зоне СВО?
— Отвечу так: я чувствую себя вполне удовлетворенно, с ощущением, что сделал правильный выбор, уйдя в зону спецоперации. Порой, люди испытывают сомнения относительно правильности своего решения в том или ином вопросе. Опасаются, чтобы не жалеть потом. Вот я сейчас абсолютно убежден — сделан верный шаг, и жалеть о нем я точно не буду.
— Как вообще в голову пришла идея отправиться добровольцем?
— Вначале, как вы помните, Верховным Главнокомандующим было принято решение о проведении спецоперации, начались соответствующие действия. Тогда и понял, что эти события в какой-то степени коснутся многих россиян. А я абсолютно здоровый молодой человек, с 1994-го по 1996-й годы служил в рядах российской армии, имею определенный опыт — значит, должен получить свое место в строю и защищать интересы государства.
— Родные, близкие не отговаривали?
— Нет, таких разговоров в семье не было и нет. Наоборот, чувствую поддержку с их стороны.
Экс-мэр Краснодара Первышов: Все, кто находится в зоне СВО, без исключения — герои. Фото: Людмила Лата
— Евгений Алексеевич, страшно там?
— Конечно, страшно. Человек, который заявляет, что абсолютно ничего не боится …не знаю. Разные там ситуации. И все, без исключения, кто находится в зоне СВО — герои.
— А были случаи, когда казалось — всё, это конец?
— Наверное, это потом приходит. Когда что-то произошло, начинаешь задумываться — а ведь могло быть совсем иначе.
— Гуманитарная помощь доходит в полном объеме?
— Да. С этим сложностей нет. Делимся друг с другом, отдаем гражданскому населению. Очень благодарен предпринимателям, общественным организациям, главам муниципальных образований за поддержку российских бойцов. Низкий поклон ребятишкам кубанских школ, которые шлют солдатам письма с обращениями и свои рисунки. Ваша помощь бесценна! Моральная поддержка солдатам гораздо важнее, это мощный стимул к Победе. И Победа будет за нами. В этом нет никаких сомнений.
— У вас есть позывной? Бойцы сами его выбирают?
— Я же с Кубани. Поэтому мой позывной "Кубань".
— Как обстоят дела с питанием?
— Всё хорошо
— Вы продолжите службу?
— Да, контракт продлен, завтра уезжаю. Буду по возможности держать вас в курсе происходящего.